Апрельские тезисы 2014 года
Сегодня, копаясь в своих электронных архивах, обнаружил файл, датированный апрелем 2014 года. Перечитав удивился тому, что негативные тенденции, наметившиеся в общественно-политическом устройстве нашего общества, за прошедшие годы еще больше усилились. И это несмотря на полную смену руководства республики и замещения его «варягами», не посвященными в местные особенности управления.
- Некоторые районы постоянно в лидерах по социально-экономическому развитию. Но при этом уровень дотационности их бюджетов составляет 95 и более процентов и не имеют тенденций к снижению. О каком социально-экономическом развитии идет речь?
- Муниципалитеты не заинтересованы в увеличении собственных доходов т.к. увеличение этого показателя ведет к снижению дотаций. Поэтому в каждом муниципалитете имеются скрытые резервы пополнения местных бюджетов. В частности, уже сегодня имеются возможность в Ботлихском СП выйти на полностью бездотационный бюджет: нужно реализовать предоставленную законом возможность передачи части НДФЛ (хотя бы наполовину) из района в поселение. У района дотационность вырастет только на 2-3%, зато поселение - райцентр может стать полностью недотационным;
- Необходимо создать механизм выявления и снятия с занимаемых должностей руководителей и должностных лиц, злоупотреблящих служебным положением, а также связанных с криминалом. Существующий механизм судебно-правового решения таких вопросов неэффективен. Руководитель республики своим авторитетом может решить подобные вопросы не доведя до уголовного преследования. Можно реализовать через Общественную Палату, но обновленную (6 лет назад я наивно полагал, что Общественная палата может стать выразителем общественного мнения);
- Cудебно-правовая система не выполняет свою главную функцию. Вакуум заполняется: админресурсом, шариатом, обычаями, понятиями, "правом сильного" и т.д.;
- Правоохранительные структуры не могут обеспечить соблюдение закона, т.к. в основе кадровой политики этих структур лежат коррупционные схемы;
- Основным способом ухода от принятия решений вопросов, практикуемыми правоохранительными органами является затягивание решения вопроса. Многие вопросы до принятия решения уже теряют актуальность, а в случае обжалования действий выборных должностных лиц или законности занятия выборных должностей принятие решений происходит после истечения срока полномочий;
- Надо менять отношение властей к протестным настроениям населения. Почти каждый из протестующих, требует от властей только одного - следования закону. Власти же усматривают в протестных акциях только антигосударственный настрой, подстрекаемый какими-то мифическими внешними силами, госдепом США и прочими деструктивными силами .
Когда в 2004-05 гг. ботлихцы вышли на протестные акции против строительства военного городка, единственным требованием народа к властям было соблюдение законности при строительстве городка. Все это было искажено районными и республиканскими властями и преподнесено федеральному центру как проявление антигосударственных настроений, влияния ваххабизма и внешних сил и т.д. Однако время показало истинное лицо чиновничества: Минобороны РФ признало ошибочность размещения городка в Ботлихе и, что в основе выбора этого места лежала не стратегическая целесообразность, а стремление легко и быстро нажиться на строительстве городка.
Нет комментариев. Ваш будет первым!