О Федеральных КПП

6 января 2021 - admin
article1398.jpg

Как известно, в 18 -19 веках, в период Кавказских войн, Царскими войсками на Кавказе было возведено большое количество укрепленных сооружений – крепостей, с говорящими названиями: «Бурная»; «Внезапная»; «Грозная»; «Аранинская» (Хунзах); «Преображенская» (Ботлих); «Ахты»; «Гуниб»; «Кизляр»; «Темирхан-Шура»; «Владикавказ»; «Моздок» и т. д. Главной их задачей было отражение нападений Кавказцев, перекрытия пути передвижения военизированных отрядов горцев и каналов их снабжения, обеспечения надежных коммуникаций для войск.

Для выполнения схожих задач, на стыке 20-го и 21-го веков, Восточный Кавказ вновь обнесен укрепленными блокпостами - Федеральными КПП, на которых службу несут прикомандированные сотрудники - представители разных служб: ГИБДД; ОМОН; оперативники; розыскники; кинологи со служебными собаками; дознаватели; эксперты-криминалисты и т. д. В каждом зданий КПП оборудованы: дежурная часть; ИВС; залы для отдыха и занятия спортом; спальня; кухня; столовая; баня и другие необходимые помещения для длительного автономного функционирования. Штат такого поста сравним со штатом отдела полиции небольшого района.

За прикомандированными сохраняется денежное содержание и по месту основной работы, год службы им засчитывается за полтора, они получают статус «Ветеран боевых действий», возможность продвижения по службе и другие льготы, предусмотренные за службу в «горячей точке».

Эти посты были сооружены в годы активной фазы КТО, и если в начальный период, несмотря на большие льготы, в командировку в «горячий Дагестан», шли крайне неохотно, больше добровольно - принудительно, то в последние несколько лет, между желающими попасть на Федеральные посты СКФО идет настоящая конкуренция, многие с большой охотой по несколько раз приезжают служить в Дагестан. Это понятно, льготы все еще сохраняются, а обстановка здесь безопаснее, чем в любом в другом регионе России. Приезжают к нам далеко не самые лучшие, об этом свидетельствует хладнокровное убийство, совершенное прикомандированным полицейским безоружного жителя Каспийска, отца 5-х детей.

Прикомандированные находятся в весьма тепличных условиях, за их работой нет никакого контроля, ни со стороны прокуратуры, ни со стороны гражданского общества, за нарушение прав граждан с них никто не спрашивает, на некоторых КПП так же как во времена КТО, главенствующим все еще остаются принцип «ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНЫ», согласно которому проезжающим через КПП, самим надо доказывать свою невиновность, постовые могут по прежнему, без какого либо повода, высадить водителей и пассажиров и обязать пройти регистрацию, а фигурантов «профучета» задерживать на длительное время. Многие только здесь узнают, что они находятся в списке «профучет», наличие которого МВД не раз отрицало. Правда, некоторые постовые на этот липовый «профучет» не обращают внимание, но другие используют его как повод для задержания и длительного разбирательства. Проезжающим через посты водителям и пассажирам приходится мириться с произволом, они здесь бесправны и некому жаловаться, к тому же, все торопятся.

Если еще 5-10 лет назад посты эти действительно были востребованы, они выполняли важную боевую задачу, защищали республику от посягательств НВФ, пресекали перевозку оружия и наркотиков и в те годы население с пониманием относилось к ограничению своих прав, поскольку, безопасность была важнее, то со временем, примерно к 2015- 2016 гг необходимость в них полностью отпала, об этом начали говорить не только сами участники дорожного движения и правозащитники, но и руководители разных рангов. О необходимости ликвидации блокпостов говорил и Глава ЧР Р. Кадыров.

На сегодняшний день польза от Федеральных и других постов совершенно не видится, за то ущерб очевиден: на их содержание прямые и косвенные расходы огромны; на постах массово нарушаются права граждан; постовые с автоматами, постоянные проверки, регистрации отпугивают туристов, мешают бизнесу, снижают пропускную способность дорог, увеличивают время доставки грузов и пассажиров. Более того, водители, особенно автомобилей оборудованных тахографами, чтобы наверстать потерянное на КПП время, вынуждены превышать скоростной режим, подвергая себя и других участников движения опасности.

Не стоит ждать, что руководители этих КПП сами будут инициировать свой уход, они здесь имеют большие зарплаты, премии, льготы, возможности быстрого продвижения по службе, получения званий и орденов, возможности списания денег и имущества, здесь вдали от контрольно-надзорных органов и общественного контроля им комфортнее работать и управлять персоналом.

Чтобы сохранить статус - кво, они стараются внушить высшему начальству, что без них здесь свободно будут прогуливаться вооруженные боевики, перевозить оружию и наркотики, поставляют в верх дутые отчеты о многочисленных проверках, задержанных лицах, изъятых предметах, предотвращенных преступлениях и т. д. О том, что отчеты в большей части являются липовыми, может засвидетельствовать судебная статистика, там не найдешь и 2-х процентов судебных решений по материалам этих постов.

Вся их работа заключается в том, чтобы направить водителей и пассажиров к окошке, за стеклом которого офицер производит регистрацию и сверку с базой данных разыскиваемых, а так же с «профучетом», сформированным ЦПЭ МВД незаконно, по надуманным основаниям, поэтому в публичном пространстве руководство МВД от него открещивается.

Поскольку, нахождение Федеральных постов на территории СКФО связывается с состоянием преступности, считаю необходимым привести статистику преступности за 2019 г. по регионам РФ.

Как показывает приведенная таблица, уровень преступности в республиках СКФО (за исключением РСОА), где сосредоточены все Федеральные КПП заметно, порой кратно ниже, чем в других регионах, отсюда вывод: необходимость в них отпала полностью.

Во дворе 21 век, благодаря видеокамерам, регистраторам, телефонным биллингам, различным базам данных, каждый гражданин и так находится под колпаком, потому никакой необходимости в укрепсооружениях нет.

Мнение правозащитников, общественных организаций, профсоюза транспортников, «Союза перевозчиков Дагестана», водителей дальнобойщиков, различных бизнес структур известно. Если у силовых структур есть веские аргументы в пользу сохранения Федеральных постов и желание довести свою точку зрения до общественности, так же готовность выслушать и другие точки зрения, считаю возможным проведение по данной тематике на площадке общественной палаты круглого стола, с участием всех заинтересованных сторон.

Наби Ахадов, Председатель Комиссии Общественной палаты РД 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6305 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!