Срочно верните рукописные кораны в Гаквари!

article1281.jpg

«Кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего» (Абу-аль-Фарадж).

«Прошлое - лучший пророк для будущего» (Джордж Байрон).

«Прошлое - как никуда не ушедшая реальность. Движение в будущее без прошлого, как движение без зеркала заднего вида, - небезопасно. Этому учит история. Необходимо чаще вытирать пыль на зеркале сознания. И если задний вид ясен, путь в будущее обеспечен» (Анатолий Коркмасов, историк).

«Я предпочитаю, чтобы меня помнили по тем делам, которые я совершил для других, а не по тем делам, что другие совершили ради меня» (Томас Джефферсон).



СЕЛЬСКАЯ МЕЧЕТЬ

В центре Гаквари, как Парфенон в Афинах, возвышается красивая, старинная и огромная для этих мест, каменная мечеть. Изумительной красоты стены мечети из местного камня. К сожалению, неизвестны имена этих поистине великих мастеров. Я не перестаю восхищаться умением горцев на краю скалы строить двух-, трёх- и даже четырехэтажные дома, ибо любой неверный шаг строителя у строящейся стены, может увлечь его в пропасть. Как у каменщиков не кружилась голова на такой высоте?! Они работали без страховки и бесплатно строили мечеть! Много, очень много поводов восхищаться и гордиться нашими предками. Соответствуем ли мы сегодня их духу и величию, их скромности и мастерству, их бескорыстию и мудрости? Не знаю. Хочется верить, что не всё мы растранжирили их генетического кода, доставшегося нам от них.

Точного возраста мечети никто не может сказать. Не остались никаких записей. Есть в стене треугольные и четырехугольные камни с красивыми рисунками. Что они символизируют? Величавая мечеть в самом центре села! Трепетно входишь в этот Храм! Осиротелым был бы Гаквари без этого духовного дворца! Помню не только уникальные росписи в нем, но и превращение его в хлев, где хранилось колхозное сено. На крыше величественного исторического храма было проделано отверстие, в которое закидывали сено, что на своих согбенных спинах таскали вспотевшие, усталые и измотанные гакваринские женщины с полей колхозных. Это был тяжелый, рабский и не благодарный труд горянок во времена советских колхозов. Оплата копеечная. В конце года давали мешок зерна, картошки или пшеницы, но не деньги.

Это был худший период в жизни женщин в истории горного Дагестана. Женщины страдали и болели, но не протестовали и не стонали. Они привыкли, молча переносить все тяготы судьбы! Иначе можно было сразу же стать «врагами народа» или «агентами империализма» с тяжелейшими последствиями: расстрелом или заключением в ГУЛАГ на десятилетие судом «тройки». Из страшных политических лагерей мало возвращались. Это был не суд, а судилище над людьми. Старожилы помнили, как зимой 1937 года собрали группу алимов (ученых-арабистов) из Верхнего и Нижнего Гаквари перед мечетью для отправки в ссылку. Говорили, что там был и выдающийся ученый-арабист Гошо Дибир (Большой Дибир). Надо бы поработать в архивах и уточнить имена всех «врагов народа» и доносчиков! Задержанных охраняла вооруженная группа солдат из НКВД. Люди мёрзли, а уполномоченный из районного отдела НКВД ехидно спросил арестованных: «- А почему сегодня Ваш Аллах не помогает Вам?»… Это не евреи и не американцы издевались, а свои над своими, ибо мы - дагестанцы тоже были, бываем и ещё, вероятно, не раз будем глупцами и убийцами.

Ужасные были времена, преступный был политический режим в стране. Неизвестны могилы дагестанских «врагов народа», ибо в те годы террора расстреливали людей сотнями, а трупы их ночью нагружали на грузовые машины и вываливали в ямы. До сих пор к этим ямам в Дагестане нет даже доступа. Это огороженная территория между городами Махачкала и Каспийск. Ни руководители, ни политики, ни депутаты, ни общественники, ни правозащитники не считают нужным объяснить дагестанцам отсутствие открытого доступа людей к местам массового закапывания «врагов народа». В Дагестане нет даже памятника убиенным «врагам народа» с их именами. Мне не приходилось читать ни одной книги о расстрелянных дагестанских «врагах народа», а ведь, в Дагестане расстреливали тысячами. А один из руководителей Дагестана даже выпрашивал у Сталина дополнительные квоты на расстрел «врагов народа» и «усатый» дал разрешение в тот же день! Это непостижимо разуму! Это не правовое государство, а государственный ад! И ещё кто-то смеет защищать «вождя», который создал систему расстрела миллионов, ни в чём неповинных перед страной, граждан. Кто ему дал ему право уничтожать людей? Сохранились документы, телеграммы и письма этого кровавого времени. Их надо бы опубликовать для всеобщего обозрения и прозрения. Нужно публиковать и письма доносителей тоже.

Майсурат (ныне ей около ста лет) рассказывала, как отца её - Газимагомеда Коркиева, НКВДшники забрали из хутора Асали, где он пас овец. Он не был ничьим врагом. Он жил своим трудом. Односельчанин донёс, что он содержит раба, а это был его же родственник, который имел своих баранов в общем их стаде. Майсурат назвала даже имя доносчика. Страшно называть имя этого «благопристойного» гакваринца. По дороге из гор Асали в райцентр (Агвали) Газимагомеду разрешили зайти домой в Гаквари к своей семье побрить голову маленького сына - Магомеда. Без слёз и гнева невозможно представить эту трагическую сцену. Больше дочка не видела своего отца и отец никогда уже не видел ни село, ни сына, ни дочку. НЕЛЬЗЯ этого прощать и забывать! Как сложилась судьба Газимагомеда Коркиева? Где и кто расстрелял отца Майсурат? В какую яму его выкинули? Об этом нужно знать всю правду! Магомед - сын «врага народа» вырос отважным, не побоялся и назвал своего первенца Газимагомедом в честь своего отца - «врага народа». Газимагомед вырос крепким, храбрым, мужественным и очень деятельным гакваринцем, много лет был депутатом и главой администрации. Он помнит постоянную боль отца о своем отце. Газимагомед возглавлял отряд гакваринцев для защиты села во время тревожных событий (август - сентябрь 1999 г.), когда международное полчище бандформирований вознамерились покорить Дагестан и подчинить Россию.

Жаль, что руководство КПСС и СССР ограничилось лишь осуждением культа личности, без суда над партией, режимом и всеми руководителями, совершившими эти преступления против человечности. Не дай Бог, возвращения кровавой диктатуры идеологии, ибо диктат ЛЮБОЙ идеологии опасен, преступен и разрушителен! Особо лютовали в те годы представители комбеда. Были такие «комитеты бедноты» из числа бездельников, проходимцев и доносчиков. Председателем комбеда, по рассказам сельчан, был жалкий и никчемный тип, которого я тоже знал. Мне противно даже его имя называть. Это дело суда, а не мое.

…Старинные деревянные двери мечети с изящными узорами имеют фантастическую красоту. Выдающийся бизнесмен из Дагестана - Омари Каллаев, побывав в Гаквари, долго смотрел на эту дверь и восхищался. Я фотографировал его у этой двери. Он хотел заказать такую дверь для своего дома в Абхазии. Ныне мечеть отреставрирована, и сельчане свободно посещают её. Пристроили минарет, но он, к сожалению, из городского кирпича и цемента, выступающего из щелей, что архитектурно не гармонирует со старинным строением.

С благодарностью вспоминаю Гваната Зубаирова, который, будучи в советские времена председателем колхоза имени «В. Ленина» (Нижние Гаквари), очистил мечеть от сена и отремонтировал её крышу. Помню этот день большой пыли на фоне солнечных лучей, когда все гакваринцы приняли участие в этом священнодействии. Это был гражданский подвиг по тем временам! Думаю, что на Гваната тоже «бдительные» земляки доносили. Он был мужественным человеком, работал ранее учителем математики и директором Нижне-Гакваринской семилетней школы, а затем заведующим Цумадинским районным отделом народного образования. Он тоже прошел и через тюрьму. Жизнь его закалила по всем статьям. Вероятно, были и в его жизни тоже, доносы «друзей». Гванат много читал и был хозяйственником огромного размаха. Он был моим учителем по математике. До сих пор помню наизусть теорему Пифагора, которую я ему доказывал на первом же его уроке в шестом классе. Эту теорему я решал до этого на камнях стены сарая, куда я ходил, чтобы зимой отвести коров на водопой. Гванат похвалил меня, и с тех пор полюбил я математику и физику.

Подобное же мужество проявил и Гаджи Зульгуджаев из Агвали – муж Аминат Разаковой из Гаквари. Гаджи был блестящим учителем, высокообразованным математиком, стал директором Агвалинской средней школы, а затем заведующим Цумадинским районным отделом образования. У него была самая большая библиотека в районе. У могилы его деда - Магомеда Гусейнова (Рота Магомед) - автора, лучшего в Дагестана мавлида (поэмы восхваления Пророка – С.А.С.), что у дороги в Агвали, все (ВСЕ -!) водители и пешеходы останавливаются для краткой молитвы (дуа) в его память. Время было не только атеистичным, но и агрессивно наступательным на религию и религиозных ученых.

Вызывает первый секретарь Цумадинского райкома партии Расул Денгаев и «дружески» советует Гаджи Зульгуджаеву перезахоронить деда в другое кладбище, что не у дороги. Как бы каждый из нас в те годы поступил? Как? Прошу задуматься! Остаться без работы или выполнить указ партийного боса? А Гаджи ответил: «Уважаемый Расул Харзунович! Вы можете меня снять с работы, но перезахоронять деда я не буду, ибо не я его ХОРОНИЛ!». Были же во все времена люди величайшего мужества! Потомки Гаджи Зулгуджаева вправе гордиться и восхищаться своим отважным предком! Прошу всех цумадинцев помнить об этом историческом подвиге Гаджи Зульгуджаева! Мы должны помнить не только тех, кто совершил военные подвиги, но и гражданскую зрелость тоже! Стоит выпускников Агвалинской средней школы ежегодно привести к его могиле для памяти, поклона, благодарности и молитвы. Это поможет им оставаться на высоте достоинства во всех ситуациях жизни.

Вернемся в мечеть. Мечеть, конечно, больше не оскверняли, но посещать ее не разрешали ещё много лет. Это было странно. Зато на отсеке мечети размешались кабинеты правления, бухгалтера и правления колхоза имени Ленина.

Во всём огромном Цумадинском районе была лишь одна мечеть в селение Хуштада, где было дозволено молиться. Будучи студентом, я направил в Дагестанский обком КПСС письмо с просьбой разрешения молиться в гакваринской мечети, ибо писал я о том, что «мечети были не только религиозными храмами, но и историческими центрами, где обсуждались и принимались многие важные вопросы жизни сельчан». Секретарь парткома Дагестанского медицинского института Магомед Гасанов, который знал меня и относился ко мне по-отечески, посоветовал мне «учиться хорошо и не отвлекаться не на свои проблемы». Старожилы рассказывали, как на конях из всех хуторов сотни гакаринцы в прежние времена собирались по пятницам на общую молитву в эту мечеть.


РУКОПИСНЫЕ КОРАНЫ В МЕЧЕТИ

В годы атеизма, когда сжигали любые книги с арабским шрифтом, гакваринцы сумели спрятать рукописные Кораны. Безусловно, не все книги смогли спасти. Это огромная потеря. За то, что прятали Кораны и другие религиозные книги, любого гакваринца могли тогда зачислить во «враги народа» и расстрелять без суда и следствия. И, когда пришло время свободы вероисповедования, гакваринцы передали рукописные Кораны в мечеть не только для хранения и чтения, но и для того, чтобы мы - наследники и наши потомки в веках берегли их, как святыни! Всякий раз, притрагиваясь к твердым толстым обложкам рукописных Коранов огромных размеров и, рассматривая красивейшую каллиграфию на их страницах, испытываешь гордость за талант наших предков! Я в благодарном восхищении от наших предков! Откуда такая бумага, как и кто ее сделал! Кто умел так красиво писать! Где и у кого они учились этому искусству! Какой титанический труд талантливых людей! Говорят, что за переписывание отдельных страниц из Корана сельчане преподносили переписчику теленка и даже быка. Наши предки не были темными, грязными и безграмотными людьми, как это нам упорно внушали коммунистические идеологи! От того, что начали писать слева направо, мы не стали мудрее и мужественнее.

Выдающийся арабист, создатель «Энциклопедии Ислама» и переводчик смыслов Корана академик Игнатий Юлианович Крачковский считал Дагестан «уголком просвещения и науки на Востоке». Наши предки не были дикарями и хищниками, которых надо было цивилизовывать Российской империей - крепостной страной, не желавшей освободить своих крестьян от рабства. Дагестанцы голыми по деревьям не лазали, идолам и теням не поклонялись. Кстати, на Кавказе были бедные люди, но они не были рабами и продавцами Чести! И не будут никогда, ибо для настоящего кавказца Свобода - молитва Жизни!

Но ныне я в огромном душевном разочаровании тем ужасным фактом, что молодой имам Гакваринской мечети отдал шесть (!!!) ОГРОМНЫХ размеров рукописные Кораны без разрешения главы и депутатов села, а также всех гакваринцев кому-то за новые типографские Кораны, ибо «не хватало Коранов для сельского медресе». Это ложь! Это не только моральное, но и уголовное преступление! Этоподобно тому, как за жвачки и красочные куклы у африканских племён выманивали великие их творения. Торгаши сочли гакваринцев манкуртами, безумцами и дураками. Это более всего и оскорбляет. Понимаю, что на торговле можно заработать миллионы! Торгуя старинными рукописными Коранами можно стать не только богатыми, но и проклятым своим народом. Помнить об этом нужно каждому и всегда! Занимается ли муфтий и муфтият РД воспитанием имамов республики культурой, правовой грамотой, патриотизмом и любовью к Дагестану и России? Какие у новых имамов знания по рукописям?

«К сожалению, многие наши рукописные Кораны и другие ценные рукописи вывозятся за границу. Лет десять назад мне удалось выкупить для института полную подписку газеты «Жаридатуль Дагъистан», которую издавали в Темирхан -Шуре до середины ХХ столетия. Эту подписку тоже готовили к продаже за границу. Кажется, что нет никакого контроля за сохранность нашего духовного наследия. Ведь это наша история. И очень жаль, когда некоторые рукописи покидают нашу республику» (профессор Магомедов Магомед Ибрагимович). «Данный вопрос касается каждого села! Нужно сохранить все святыни наших предков, чтобы наследники, гордились ими» (Омар Абдуллаев).

Говорят, что «Дорога в Ад вымощена благими намерениями». Молодого гакваринского имама обманули или он сам захотел быть обманутым, ибо на Международных аукционах Большие рукописные Кораны стоят 10 и более миллионов рублей. Не хочется верить, что имам имел финансовые доходы за это страшное преступление. Это нравственная катастрофа и уголовная статья. Дальше не плинтус, а яма грязи и зловония. Имам должен объяснить свой поступок перед гакваринцами и на суде, ибо рукописные Кораны являются национальными ценностями не только Гаквари, но и всей России! Без разрешения Министерства культуры России ни один рукописный Коран не может быть вывезен из страны, а разрешение дается ТОЛЬКО на временную выставку за рубеж по межгосударственному договору с обязательным возвращением Корана или Коранов в свои мечети.

Имам Загало-Дибир из Хварши - великий друг Великого имама Шамиля имел богатейшую в Дагестане библиотеку, которую он завешал сельчанам, но без права выноса из Хварши! Где это библиотека? Нет ее в Хварши. Мы - дагестанцы - люди без ответственности и без памяти или прикидываемся безвинными овечками? Мы способны понять и беречь ценности или нам ценнее всего запросы желудка? Воровство и обогащение любимы путями, в том числе торговлей рукописными Коранами - это уже святотатство! Как остановить эту мерзость, омерзение и омерзительность? Нельзя быть столь бесстыдными и беспамятными! Сколько ещё будем измываться над Дагестаном и её историей и достоинством! Когда прекратится вывоз рукописных Коранов из Дагестана? Где государственная и духовная власть Дагестана? Или чиновники тоже в этом соучаствуют?

Хочу знать, кто присвоил гакваринские рукописные Кораны, встретиться с ним и, если не продал за границей во время паломничества, то, СРОЧНО вернуть их обратно, ибо исторически они принадлежать не имаму и не мечети, а гакваринцам, всему Дагестану и России! Нужно вернуть Кораны без всякого бартера, ибо они принадлежат ГАКВАРИНЦАМ!

В чьей голове зародился этот преступный замысел: увозить из Гаквари священные для всех дагестанцев рукописные Кораны? Гакваринцы ВСЕГДА ценили КНИГИ и, особенно, КОРАНЫ. Никто не смел спиной поворачиваться к Коранам. Поэтому хранились Кораны на шкафах и полках, что выше роста человека. Не хочу, чтобы нас - гакваринцев считали глупцами, не умеющими определить ценность типографских Коранов и бесценность рукописных Коранов, которым уже более сотен лет! Без письменного разрешения главы и депутатов, а также общей схода всех гакваринцев НИКТО не ИМЕЛ права вывозить рукописные Кораны из Гаквари.

Продали даже рукописный Коран дедушки Магомедшарипа Магомедова без его спроса. КАКАЯ НАГЛОСТЬ! Торгаши гакваринцев уже за людей перестали считать. Магомедшарип живёт в 10 метрах от мечети. Магомедшарип - один из лучших чтецов Корана в Гаквари! Магомедшарип вправе не только вернуть Коран своего предка, но и затребовать миллионы рублей за моральный ущерб. Некоторые молодые уже окончательно обнаглели, ибо за столетие НИКТО из старших не «умудрился» вывозить из села и продавать рукописные Кораны! Этому преступлению НИКОГДА не будет прощение!

Имам говорит, что грех, когда Кораны лежат и их не читают. А кто и кому мешал их чтению в гакварирнской мечети? Для этого же они и были переданы в сельскую мечеть. Не проданы, а переданы мечети! И ученики медресе с радостью бы читали их! После продажи кто их читает? Кто? А не грех ли обманывать гаваринцев? Рукописи наших предков - это достояние всего Дагестана и принадлежат они давно Истории. Рукописные Кораны - не собственность мечетей, а мечеть - только место для временного их хранения. Имам НЕ ИМЕЕТ ПРАВА распоряжаться рукописными гакваринскими Коранами. Хочу верить, что он этого не понимал из-за своей молодости. Повторно скажу, что не хочу думать, что он действовал с умыслом ради денег и самообогащения. Имам должен вернуть Кораны!

Когда был после землетрясения в Армении, мне рассказывали, что женщины плотно привязывали рукописные книги к животу, и под видом беременных спасали их во время геноцида. К святыням по- другому нельзя было относиться! Женщины это понимают лучше мужчин? И в Гаквари не женщины, а мужчины занимались преступными махинациями с рукописными Коранами наших предков! Неужели гакваринцы будут отныне в Дагестане ассоциироваться с торгашами святынь? Ужасно и больно!

Говорят, что за старинные рукописные Кораны гакваринское медресе получили новые типографские Кораны. Сколько? Назовите мне страну, которая продает или меняют свои старинные, рукописные Кораны, Библии и другие священные, религиозные Книги? Ни одна страна не совершает подобное вселенское преступление! Ни одна! Попробуйте получить рукописный Коран для Дагестана из других республик или из другой страны. Никогда не получите! Почему же мы - гакваринцы совершили это вселенское преступление? Из -за отсутствия ума или из желания некоторых заработать деньги преступным путём? Надеюсь, опытные следователи дойдут до истины так, чтобы более никогда в веках и ни у кого в здравом уме из дагестанцев не возникала преступная мысль о продаже или «обмене» рукописных Коранов! Это постыдная страница в истории гакваринцев!

В свое время сириец Мухаммад Саид Аль-Рошд и его супруга - академик Иман Валерия Порохова (переводчица смыслов и комментарии Корана и Хадисов Пророка (С.А.С.)) передали мне для Дагестана 500 типографских Коранов в красивом переплете. Я их раздавал бесплатно, начиная из Дербента, до Бабаюрта и Цумада. Передавал их в дома сирот и в колонии (тюрьмы) Дагестана. Если надо, то сегодня я и мои друзья обеспечат Гакваринское медресе Коранами, хотя полагаю, что нет в Гаквари ни одной семьи без Корана, ибо почти все гакваринцы совершили паломничество в Мекку и Медину! И детям нужно было бы идти в медресе с Кораном, который хранится в семье, и тогда не будет греха от того, что не читают Корана. Если гакваринские рукописные Кораны вывезены за пределами России, то это уже более отягощающая статья за «перемещение культурных ценностей через границы РФ».


ВЕРНИТЕ СРОЧНО ГАКВАРИНСКИЕ РУКОПИСНЫЕ КОРАНЫ В ГАКВАРИ!

Обращаюсь публично с просьбой разобраться в этом преступлении главе администрации Нижние Гаквари, главе администрации, прокурору, полицию и ФСБ Цумадинского района, а также Главе, МВД. ФСБ и прокурору Республики Дагестан. Обращаюсь именем моего родного Гаквари и гакваринских предков, современников и потомков наших, ибо недопустимо подобное кощунство в цивилизованном обществе! Недопустимо! Мне кажется, что в Дагестане действует группа людей, которые занимаются экспроприацией странных рукописей под разными предлогами. Говорят, что часть рукописных Коранов из Дагестана увозят в Чечню, в музей Коранов. Неужели? Есть ли для этого межреспубликанское государственное соглашение? Есть ли договор по этому поводу Между Дагестаном и Чечней? Понимаю, что можно организовать временю выставку Коранов, но НИКТО не имеет права передавать дагестанские Кораны в собственность Чечни. Не хочу верить, что это нравственное и уголовное преступление совершается не только с позволения духовного и государственного руководства Чечни, но с молчаливого согласия муфтия и главы республики Дагестана. Думаю, что духовное и государственное руководство Чечни не в курсе этого страшного преступления.

Хватит считать дагестанцев, не понимающими своих ценностей! Это напоминает мне, как ранее за чачу грузинским торговцам в горах отдавали старинные серебряные изделия. Это наше добровольное преступление! Также преступно мы выбрасывали старинную рукотворную мебель и рукотворную посуду, приобретая новую мебель и новую посуду из ширпотреба. Это тоже наше ужасное преступление. Хватит быть во все времена преступниками! Нас долго и упорно оболванивали наше государство, но мы - дагестанцы вопреки всему не стали и не должны стать дикарями, непомнящими свое родство! Мы умели и сумеем защитить свои ценности! Нам чужого не нужно, но и своего мы не должны отдавать! Повторюсь: нам не пристало быть дикарями, не помнящими свое прошлое и не понимающими цены типографским изданиям и бесценности национальным святыням! А братьев по религии из Чечни настоятельно прошу (если к Вам по разным причинам попали) вернуть дагестанские рукописные Кораны в Дагестан, ибо мы - дагестанцы не хотим лишиться святынь, которые оставили нам в наследстве наши предки. Дагестанские рукописные Кораны принадлежат Дагестану, а не Чечне! Не хочу, чтобы дагестанцев воспринимали дикарями, не умеющими ценить и беречь святыни! Земляков прошу стать богатыми не на воровстве казни и не торговлей совестью и рукописными Коранам!

А каждого неравнодушного моего друга и знакомого прошу выслать Коран или Кораны главе администрации селения Нижние Гаквари (368909) Цумадинского района Республики Дагестан Ахмедову Рашиду Хайбулаевичу (тел.8 963 -414 -17 -82) с вложением своего имени и фамилии, чтобы глава официально передал их медресе и мечети; чтобы гакваринцы выразили сердечную благодарность дарителям! Мои друзья: доктор экономических наук, аудитор международного уровня, профессор Муртузалиев Магомедрасул Магомедович из Москвы и блистательный предприниматель и руководитель суперсовременного «Центра Здоровья) в Дербенте Казиев Кази Серкерович на следующий день после моей просьбы выслали в Гаквари большое число Коранов. Огромное спасибо им! Гакваринцы с благодарностью будут произносить их имена! Уверен, что их благородству последуют и другие, ибо нам нужно не только беречь от вандалов наши рукописные Кораны, но и показать, что в любой нужде и в любой беде дагестанцы способны быть вместе! Уверен, что и в мире немало достойных, бескорыстных друзей Дагестана, желающих обогатить, а не обокрасть Дагестан! Вывоз из Дагестана старинных Коранов - это больше, чем беда! Это факт глупости и преступности в истории и морали Дагестана!

Нам всем нужно защитить от посягательства ещё оставшихся в Гаквари рукописные Кораны, над которыми нависла реальная угроза преступного вывоза их под детскими сказками нехватки Коранов в медресе. Это примитивная ложь для оправдания ужасного преступления.

Родные мои дагестанцы! Будьте бдительными и мудрыми! Берегите рукописные Кораны, книги и историю Дагестана! Берегите так, чтобы над нами не измывались воры и варвары. Не хочу, чтобы над нами посмеивались умные народы!

Нам всем на все времена должен быть образцом подражания и восхищения героический поступок великого Джелал-эд-Дина Коркмасова, который, будучи главой Дагестана, в самый разгар антирелигиозной войны, распорядился вернуть в Хунзахскую мечеть, похищенную из неё священную реликвию - халат шейха Абу -Муслима. «Друзья» срочно донесли на него в Москву - в Центральную контрольную комиссию. Дж.Коркмасову предложили публично покаяться, но он в письме, адресованном лично генсеку И.Сталину, решительно и в резкой форме заявил, что не только не видит в своём поступке «ошибки», но и считает, что «преследование предметов культа - безнравственно».

Каждому нужно бы быть отважным и интеллектуальным в сбережении святынь, историю и память! БЕЗНРАВСТВЕННО, СКВЕРНО и ПРЕСТУПНО поступили те, которые увезли рукописные Кораны из Гаквари. Прошу их срочно вернуть рукописные Кораны в Гаквари!

Мои родные и умные земляки! Не пристало нам быть варварами нашей культуры! Не продавайте рукописные Кораны! Не продавайте достоинство Дагестана! Не оскорбляйте нашу историю! Возвышая и обогащая других, не унижайте себя и наших предков! Не придумывайте детских сказок для взрослых дагестанцев о нехватке Коранов для медресе! Это ложь для оправдания своего гнусного и грязного преступления! Найдите безгрешные пути для самообогащения! Помните, что Честь выше любых миллионов! Запомните, что Дагестан наша Родина и наш долг её защищать, а не унижать! Бойтесь проклятия предков и потомков за то, что вывезли рукописные Кораны из Дагестана! Рукописи были нам оставлены для сохранения, а не для продажи или обмена! Верните рукописные Кораны в свои мечети!


10 -22 января 2019 года.

Магомед Абдулхабиров, 89035773525, abdulhabirov@yandex.ru


Рейтинг: +1 Голосов: 1 739 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!