Наконец-то…

article85.jpg

После четырехмесячного перерыва местная власть решила провести сессию. Интересно, что за истекший период со стороны руководства МО было отмечено несколько попыток провести сессию, в том числе келейно (без приглашения ряда неугодных депутатов).  Только в мае месяце депутатам 4 раза направлялись извещения. Сессии назначались на: 16, 21, 23 и 29 мая.

Каждый раз проведение сессии откладывалось главой села с формулировкой: «в виду моей болезни».

Когда 15 мая случайно узнал о том, что на утро следующего дня назначена сессия Собрания депутатов, я обратился с письмом в котором потребовал прекратить нарушение моих прав как депутата. После этого письма и «заболел» глава.

Все остальные попытки провести сессии в мае сего года пресекались моими письмами, в коих пытался обратить внимание главы на необходимость подготовки материалов к сессии и выполнение требований закона, таких как проведение антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных актов, выносимых на рассмотрение депутатов.

 

Первый ответ был о том, что в связи с его (главы) болезнью сессия переносится на 21.05.2013 г. (см. слева). Однако и 21 мая. сессия не проводилась, было объявлено о переносе на 23 мая. А 23 мая депутатам направляется извещение об  очередном переносе в связи с «…болезнью» теперь уже на 29 мая (см. справа).

Очень сожалею, что моё «наставничество» столь пагубно влияет здоровье главы села и приводит к усугублению «болезни». Думал даже прекратить «опеку», но не смог, ведь я сыграл главную роль в его избрании главой поселения и теперь, ответственен перед ботлихцами за все, что творится в сельской власти. 

Получив очередное извещение, я обратился с письмом, в котором просил перенести сессию, намеченную на 29 мая на другой срок, в виду неподготовленности проекта внесения изменений в бюджет, а также необходимости проведения антикоррупционной экспертизы проекта и своевременного уведомления депутатов о предстоящей сессии.

29 мая получил ответ в котором глава поселения информирует, что в соответствии с письмом прокуратуры Ботлихского района от 05.03.2013 г.  все проекты нормативно-правовых актов для проверки направляются в прокуратуру.

Естественно прокуратура будет проверять, ведь для этого и существует «государево око». Но это никак не подменяет работу антикоррупционной комиссии муниципального образования. За последний год руководству поселения удалось провести через Собрание депутатов ряд решений, несмотря на наличие антикоррупционной экспертизы, в которой указывалось на присутствие в проектах нормативно-правовых актов коррупциогенных факторов. Все эти решения связаны с бюджетом.

Каждый раз антикоррупционная экспертиза составленная членом антикоррупционной комиссии МО, юристконсультом сельадминистрации становилась шлагбаумом на пути нечистоплотных проектов главы села, в которых депутатам систематически предлагалось «узаконить» уже произведенные незаконные расходы бюджетных средств. Так было и в декабре, когда на повестке дня стоял вопрос о внесении изменений в бюджет. Эту практику местной власти, 10 депутатов (из 15) Собрания в своем январском Обращении главе поселения назвали «Разводкой лохов». Такая терминология настолько смутила главу, что он обиженно спросил: «Что это означает?», тем самым смутил самих депутатов, считавших главу блестящим знатоком блатного сленга...

Однако вернемся к предстоящей сессии. Что же предлагается депутатам?

А предлагается:

1. В очередной раз узаконить уже произведенные расходы;

2. Выделить 6,75 млн. руб. (25% годового бюджета) на приобретение каких-то приборов учета для МКД (видимо многоквартирных домов);

... внести еще кучу изменений в бюджет, в том числе по некоторым мероприятиям, цена вопроса которых не определена, впрочем смотрите сами:

                  

Примечательно, что на момент написания данной статьи, т.е. на 18:42 29.07.2013 г. четверо депутатов Собрания, с которыми я связался по телефону, извещений о завтрашней сессии не получали.

Депутат Собрания М.Гасангаджиев

Рейтинг: +4 Голосов: 4 5099 просмотров
Муртуз Гасангаджиев # 31 июля 2013 в 16:01 +2
Вот и завершилась очередная сессия Собрания депутатов. Каковы же итоги?
Если вкратце: первые два вопроса депутаты сняли с повестки в виду отсутствия антикоррупционной экспертизы. Администрация поселения должна направлять проекты решений по этим вопросам в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы и только после этого выносятся на Собрание депутатов. Раньше эти требования, мягко говоря, игнорировались.
По остальным вопросам приняты положительные решения.
Депутаты Гасангаджиев, Гаджимагомедов, Дибиров, Алиев и др. высказали неудовлетворенность работой главы и аппарата сельского поселения, особенно по земельным вопросам. Было указано на бездействие главы на факты самовольных захватов земель и самовольного строительства.
Магомеднур Кабулаев # 1 августа 2013 в 12:38 +2
Да-а-а-а... Видимо органы власти c. Ботлих испытывают серьезную болезнь. Неужели кризис власти? Если да, в чем причина?
Муртуз Гасангаджиев # 1 августа 2013 в 16:31 +2
Главная причина в отсутствии совести. Наглая ложь, неприкрытый цинизм - вот главные черты сегодняшней местной власти, а карт-бланш предоставленный правоохранительной системой и вышестоящей властью только развязывает ей руки.
гаджи # 21 сентября 2013 в 07:05 0
Муртуз сегодня заговорил о совести.А где эта совесть была после роспуска митингующих в аэропорту.
Муртуз Гасангаджиев # 22 сентября 2013 в 19:05 +2

Гаджи, ты имеешь в виду то, как я «сбежал» в Питер, бросив на произвол судьбы митингующих?
Я не имею привычки оправдываться, потому что стараюсь не совершать недостойных поступков, но раз у тебя возник вопрос по поводу моей совести, отвечу на него.
22 мая 2005 г. делегация ботлихцев была приглашена в Госсовет. На встрече принимал участие весь аппарат республиканской власти. Ботлихскую сторону представляли 7 делегатов, избранных на состоявшемся 20 мая сходе села. Разговор на встрече у Председателя Госсовета получился очень тяжелым.

В самом начале встречи произошел инцидент, связанный с тем, что я, на правах руководителя ботлихской делегации,  перебил выступление деда (Председателя Госсовета РД М.Магомедова), в котором он в категоричной форме требовал немедленно прекратить блокаду строительства военного городка. Я напомнил руководству республики о том, как они неделей раньше попросили делегацию ботлихцев сесть за стол переговоров, в результате чего была достигнута договоренность о проведении схода ботлихцев для выработки условий, при котором ботлихцы согласились бы со строительством на их территории военного городка.  Я отметил, что ботлихцы, как и было обещано, провели сход и приняли решение согласиться с размещением городка только при условии официального признания властями ботлихского народа и создания для них отдельной административно-территориальной единицы (район или участок).

Видимо, мои слова очень сильно разгневали деда. Он стал кричать, назвал это неслыханной дерзостью, сказал, что никогда такого не будет. Тогда я встал и сказал, что не вижу смысла в дальнейшем разговоре и попросил всех ботлихцев выйти. Меня поддержал только Далгат Дибиров. Когда мы дошли до выхода, Магомедали Магомедович, резко переменив тон, очень мягко обратился к нам с просьбой, прежде чем выйти, выслушать его - старого человека. Такое обращение подействовало и мы с Далгатом, стоя у дверей стали его слушать. Далее было очень много выступлений, но в итоге мы не согласились прекратить блокаду. Единственное что мы обещали – это довести до народа требование республиканской власти о прекращении блокады. Обращаю внимание на то, что никакой речи о насильственном разблокировании строительства военного городка на встрече не было. Кстати, если ты в курсе, насильно оттуда никто и никого не уводил. 

Выйдя из белого дома, я обратился к нашей делегации с вопросом как мне поступить: ехать в Санкт-Петербург в командировку или отправиться вместе с ними в Ботлих (у меня на руках был билет на самолет и командировочное и об этом каждый из делегатов знал)? Далгат Дибиров ответил, что это дело всего ботлихского народа, а не лично одного человека и без меня они сами смогут решать все возникающие вопросы, поэтому мне следует отправляться в командировку. Это мнение поддержали все присутствующие.

Чтобы понять, почему меня направили в командировку, поясню, что республиканское руководство с самого начала блокирования строительства, начало вести работу по изоляции меня от протестных акций. В конце апреля 2005 г. Председатель Национального банка РД С.Ильясов издал приказ о моей стажировке, расписанный на весь май месяц (я работал в системе ЦБ РФ, РКЦ с.Ботлих). Первую декаду мая я стажировался в г.Кизляр и Махачкале (ГРКЦ), затем намечались Дербент и другие РКЦ в республике. Но в начале мая много выходных и все выходные я проводил вместе с митингующими. Поэтому была срочно принята корректировка в график. 16 мая должен был быть в Казани. Меня буквально сняли с самолета, сообщив, что командировка отменяется. Это нужно было для того чтобы отправить на более длинную стажировку. Таким образом, я был направлен на двухнедельные курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге. О моих командировках и для чего они придумывались, знали все организаторы блокады и каждый из них говорил, что надо сохранить работу.

Итак, 23 мая я прилетел в Питер.  В эту ночь, как и все ботлихцы, я тоже не спал, был на связи. Целый день 24 мая, сидя на занятиях, мыслями я был там, где была моя мать и малолетние дети, жена и сестры, словом, всё для меня родное, близкое. Каждую свободную минуту я звонил в Ботлих.  

История с противодействием строительству военного городка, наряду с организацией противостояния НВФ в 99-м – самые достойные страницы моей жизни и я всегда этим горжусь. В обоих случаях победил ботлихский народ, и я сыграл в них не последнюю роль. Но ботлихцы проиграли во внутренней борьбе, между собой, в борьбе с 5-й колонной, которая и в первом и во втором случаях, принимая активное участие в событиях, только и ждала развязки, для того чтобы «пожинать плоды».

Какие мысли были в моей голове, что было у меня на душе? Никто из смертных лучше меня не знает этого. Проблема в том, кто и как оценивает данную ситуацию, ведь, каждый судит по себе. Кто расценивает эту командировку как трусливое и бессовестное бегство, тот сам является трусом и бессовестным беглецом, потому, что в подобной ситуации поступил бы именно так. Об этом говорит наука - психология.

Кто говорит то, о чем не может свидетельствовать – сплетник или клеветник. 

Но клянусь всем для меня святым: и тогда, и теперь я бы отдал всю мою оставшуюся жизнь за то, чтобы в тот день - 24 мая 2005 г. быть вместе с моим народом.

Я часто спрашиваю себя: «А что бы я сделал, если бы в тот день был в Ботлихе?». И каждый раз отвечаю себе: «Не знаю, наверно ничего!».

Ни в коем случае не следует считать мой ответ оправданиями - для меня в этом нет никакой необходимости. Хотя бы потому, что я тебя не знаю и не нуждаюсь в твоем понимании, одобрении, осуждении или поддержке.

Ты спросил, где была моя совесть - я ответил!

Если хочешь знать правду – вот она. Но если цель оклеветать, то тут ничего не поделаешь.

АЛЛАГЬ НАМ ВСЕМ СУДЬЯ! ПУСТЬ ОН РАССУДИТ НАС! ИНШАЛЛАГЬ!