27 ноября в Махачкале, в конференц-зале ДРОО «Союз патриотический сил РД» прошел круглый стол

29 ноября 2013 - admin
article382.jpg

27.11.2013г. в 11:00 в зале пресс-конференций ДРОО «Союз патриотический сил РД» прошел круглый стол, на тему: «Непродуманная политика назначенного президента РД, как причина нестабильности общественно-политической ситуации в РД».


 

 

На мероприятии приняли участие представители районов, городов РД, правозащитных организаций и общин коренных малочисленных народов Дагестана.

Обсуждались следующие вопросы:

-  Кадровая политика;

-  Национальная политика;

-  Политика взаимодействия власти с институтами гражданского общества. 

Организаторами круглого стола выступили Совет ДРОО «Ассамблеи коренных народов Дагестана» и Совет ДРОО «Союз патриотических сил РД».

 

Открыл мероприятие сопредседатель Совета ДРОО «Союз патриотических сил РД» Р.А.Расулов, который выступил с докладом, посвященной кадровой политике, проводимой президентом РД Р.Абдулатиповым.

 


 

ДОКЛАД Р.РАСУЛОВА  

 

Прошло довольно много времени с февраля 2013г., когда временным исполняющим обязанности Президента РД был назначен Р.Г.Абдулатипова и мы, реализуя свое конституционное право на свободу мысли и слова предусмотренное ч.1ст.29 Конституции РФ, собрались за этим круглым столом, чтобы выразить свое мнение об общественно-политической ситуации в РД, которая сложилась из-за непродуманной политики назначенного Президента Абдулатипова.

 

Согласно ст.18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина является непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

 

Основной закон страны, имеющий высшую юридическую силу, однозначно установил, что вся деятельность исполнительной власти должна быть направлена на обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, вся деятельность назначенного президента должна была быть тоже направлена именно на это. Но, к сожалению, с первых дней своего назначения, Врио, вместо исполнения своей прямой конституционной обязанности, злоупотребляя должностными полномочиями, стал назначать на должности своих родственников и таких же друзей, сводя счеты с неугодными оппонентами, используя силовые структуры в качестве орудия насилия и государственного террора.

 

Такая антинародная политика привела к тому, что в Дагестане уровень личной безопасности человека и гражданина снизился до нуля, при одновременном росте протестных настроений дагестанских народов. У дагестанских народов было отнято конституционное право на непосредственное осуществление власти. При непосредственном вмешательстве назначенного президента, посредством подключения административного ресурса и использования силовых структур была захвачена власть в МО «сел Мискинджа» Докузпаринского района, МО «Кулинский район» и в ряде других М.О. На должностях Глав муниципальных образований в большинстве районов, можно сказать, сидят воры, жулики и бандиты.

 

Непонимание специфики экономики Республики и нежелание учитывать интересы коренных народов Дагестана привело к тому, что Абдулатипов вопреки воле Дагестанцев возвел на политический олимп «старую гвардию», скомпрометировавшую себя за предыдущие 20 лет и начал проводить ту же политику, что проводилась за предыдущее двадцатилетие. 

 

Заявляя одно, но делая все наоборот, назначенный президент довел Дагестан до рабовладельческого строя. Межнациональные отношения обострились и приобрели угрожающий характер.


Поверхностный анализ состава Правительства РД, является неоспоримым доказательством сохранения тухумно-клановой, бандитско–криминальной системы власти, построенная в начале 90–х годов в РД, только сменила вывеску и главаря. Все те, кто непосредственно были причастны к разворовыванию бюджета, последние двадцать лет, занимая министерские кресла и другие высокие должности, продолжают занимать эти же кресла и должности, благодаря антинародной кадровой политике президента. 


В составе Правительства РД нет ни одного не скомпрометировавшего себя политика, но, тем не менее, даже таких как: 

- Министр Юстиции РД Рагимов А.Т., деятельность министерства под его руководством была направлена больше на ограничение конституционных прав Дагестанцев и на развитие коррупции в Дагестане, чем на борьбу с ней;

- Председатель Правительства РД Гамидов А.М., не имея соответствующее профильное образование, возглавлял министерство финансов почти 17 лет и стал Председателем Правительства;

- Заместитель председателя Правительства РД Махачев Г.Н., фактически являвщийся в свое время одним из приближенных людей «деда», человек все эти 20 лет, непосредственно влиявший на политику власти, период который так критично оценил назначенный президент. Махачев, которого недавно сам Абдулатипов снял с должности и.о. Главы МО «Кизилюртовский район», спустя некоторое время чудесным образом стал правой рукой Абдулатипова, став вице – премьером;

- Заместителем председателя Правительства РД стал Хархаров А.М. к которому много вопросов у Дагестанцев по поводу его деятельности, когда он вместе с бывшим президентом РД Магомедовым М-С.М. так успешно «модернизировали» Махачкалинский морской порт, что порт развалился став банкротом. Хархаров А. – это опора и надежда Абдулатипова;

- Министр по управлению государственным имуществом Республики Дагестан Ильясов М.С., работая на таких должностях, как аудитор счетной палаты, министр экономики РД и.т.п. тоже не остался в стороне, чтобы Дагестан был максимально отброшен назад;

- Министр образования и науки Ш.К.Шахов. После такой оценки как «хороший музыкант», его можно было даже председателем Правительства назначить;

- Министр культуры РД Бутаева Зарема Ажуевна. Главный специалист – эксперт Управления федеральной миграционной службы РФ по РД с 2007г., протеже брата Президента;

- Министр транспорта и дорожного хозяйства Гаджимурадов Ширухан Умаханович. С 2003 по 2009 год занимал должности заместителя начальника управления, заместителя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства Транспорта РФ. Благодаря его «усилиям» мы имеем городской пассажирский транспорт, которому все в России «завидуют»;

- Министр по физической культуре и спорту РД М.Ю.Магомедов. Основная трудовая деятельность – это различные руководящие должности в Кизилюртовском торговом объединении, в концерне «Имамат», в Дагестанском республиканском агентстве федеральной продовольственной корпорации. Благодаря покровительству Абдулатипова даже УФСБ РФ по РД не может реализовать ту оперативную информацию, которой оно располагает; назначенный президент Абдулатипов не только взял их в свою команду, но и оказывает им всемерную поддержку, в то время как к каждому из них должны быть заданы соответствующие вопросы.

 

Верхом цинизма в кадровой политике стало назначение на должность председателя Народного собрания РД небезызвестного Шихсаидова Х.И. Дагестанцы отлично помнят его «бурную» деятельность на посту Председателя Правительства РД и председателя счетной палаты РД. До сих пор остался открытым вопрос о ДТП, в котором погибла вся семья. Но, тем не менее, для Абдулатипова не нашлось более достойного человека в Дагестане на пост Председателя Народного собрания чем Шихсаидов Х.И.

 

Квартет в составе: Абдулатипов, Шихсаидов, Хархаров и Махачев поставил все точки над «и», и у Дагестанцев не осталось никаких сомнений, куда ведет Дагестан это «славный» квартет.


Кадровая политика назначенца Кремля направлена не на оздоровление социально-экономической и политической ситуации в РД. Она направлена на передел собственности и на узурпацию власти. Именно такая антинародная политика назначенного президента привела к открытому противостоянию нового клана президента с народами Дагестана.

 

При таких обстоятельствах я вношу предложение обратиться к Президенту РФ с предложением о досрочном прекращении полномочий Президента РД Абдулатипова Р.Г. и привлечения его к ответственности.

 


 

ДОКЛАД ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КОРЕННОГО КАРАТИНСКОГО НАРОДА М.АХМЕДНАБИЕВА

 

Отсутствие внятной национальной политики власти в отношении 28 коренных народов Дагестана, 16 из которых еще не получили статус коренных народов Дагестана привело к осложнению и без того сложной межнациональной ситуации в РД. Незаконное привлечение силовых структур для силового урегулирования национальных проблем как это было сделано в палаточном лагере «Караман» и в поселке Ленинкент, когда силовиков использовали как орудие принуждения и репрессий против коренного Кумыкского народа, чуть не привело крупномасштабному кровопролитию между аварцами и кумыкамив Ленинкенте и между лакцами и кумыками в «Карамане». 


Бездеятельность Абдулатипова по незамедлительной отмене преступного постановления Госсовета РД №191 от 18.10.2000г. «О коренных малочисленных народах РД» и принятия нового нормативно-правового акта о перечне коренных и коренных малочисленных народов Дагестана, включив в этот перечень следующие народы Дагестана: 1.Аварцы; 2.Агульцы; 3.Аккинцы; 4.Андийцы; 5.Арчинцы; 6.Ахвахцы; 7.Багулалы; 8.Бежтинцы; 9.Ботлихцы; 10..Гинухцы; 11.Годоберинцы; 12.Горские евреи; 13.Гунзибцы; 14.Даргинцы; 15.Дидойцы; 16.Кайтагцы; 17.Каратинцы; 18.Кубачинцы; 19. Кумыки; 20.Лакцы; 21.Лезгины; 22.Ногайцы; 23.Рутульцы; 24.Табасаранцы; 25.Тиндинцы; 26.Хваршины; 27.Цахуры; 28.Чамалалы, а также непринятия в первоочередном порядке ряд законов, таких как Закон: «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Дагестана»; 
«О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Дагестана; «О языках народов Дагестана»; «О национально территориальных образованиях коренных малочисленных народов Дагестана»; «О реабилитации репрессированных народов Дагестана»; «Об экономических и иных льготах, предоставляемых джамаатам (общинам) коренных малочисленных народов Дагестана и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службе»; «О размерах безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством членам джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Об утверждении Уставов джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северокавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке коренных малочисленных народов Дагестана»; «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Дагестана»; «О холодном клинковом оружии и согласовании эскизов холодного клинкового оружия и клейм джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О джамаатах (общинах) коренных малочисленных народов Дагестана, производящих сельхозпродукцию для госнужд»; «О взаимодействии таможенных органов с джамаатами (общинами) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О финансовой помощи членам джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Типовой договор о несении государственной и иной службы членами джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О льготах джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана состоящим на государственной службе»; «О привлечении членов джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана к государственной и иной службе»; «О порядке предоставления земельных наделов джамаатам (общинам) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Об основах государственного регулирования, социально-экономического развития джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Об общих принципах организации джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана"; «О льготах по подоходному налогу с доходов, получаемых членами джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «О порядке уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды представителями джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»; «Вопросы деятельности Фонда выживания, развития экономики и культуры коренных малочисленных народов Дагестана»; «О Государственной программе развития экономики и культуры коренных малочисленных народов Дагестана на 2011-2016 годы»; «О реформировании системы государственной поддержки территорий проживания коренных малочисленных народов Дагестана»; «Об упорядочении пользования земельными участками, занятыми под родовые, общинные и семейные угодья коренных малочисленных народов Дагестана»; Региональная программа «Молодежь Дагестана(2011-2016)»; «Об альтернативной гражданской службе представителей коренных малочисленных народов РД», доказывает его нежелание в рамках правового поля решать эти межнациональные проблемы. Не решив эти проблемы невозможно в Дагестане достичь мира и согласия.

 

Взаимодействие власти с институтами гражданского общества. Ни одно гражданское общество немыслимо без институтов гражданского общества. В числе прочих к институтам гражданского общества относятся и общественные объединения (политические партии, общественные организации, фонды, общественные движения - НКО).

 

К институтам гражданского общества также относятся и независимые СМИ, без которых не может быть прогресса и демократии. Власть, осознающая свою ответственность перед гражданским обществом и принявшая на себя обязательство по обеспечению и соблюдению прав и свобод человека и гражданина должна проводить политику гласности и доступности. Но вместо этого власть полностью игнорирует институты гражданского общества, огородившись неприступным частоколом бюрократии и невежества.

 

Власть не только игнорирует институты гражданского общества, но и проводит политику по ликвидации этих институтов гражданского общества. Общественные организации лишают возможности проводить круглые столы и пресс-конференции в таких общенародных местах, как зал пресс-конференций в доме «Дружбы народов», в зале пресс-конференций в национальной библиотеке им. Р.Гамзатова и в ряде других мест. В отношении активистов общественных организаций устраивают провокации с применением спецслужб.

 

В РД не осталось свободных СМИ способных объективно осветить проблему, и открыто критиковать власть. Вместо независимых СМИ в РД созданы ряд ангажированных правительственных СМИ, которые не представляют достоверной информации, а представляемая ими информация носит характер возведения культа личности высшего должностного лица, вызывая отвращение у народа. В этом Дагестанцы убедились, просматривая шоу с участием Президента Абдулатипова, под названием «Открытая власть», когда кучка «парниковых» журналистов раболепствуя, дрожа голосом, задают заранее подготовленные вопросы ни о чем и как дети начинают хлопать в ладоши, услышав такой же детский ответ на свой вопрос. Неспособность этих журналистов принимать участие в пресс-конференциях и круглых столах проводимых оппозицией и освещать проблемы, обсуждаемые на этих площадках, есть самое убедительное доказательство отсутствия независимых СМИ в РД, а следовательно, отсутствия умения власти взаимодействовать с институтами гражданского общества.

 

Кадровая политика Абдулатипова обернулась тем, что в органах гос. власти РД не осталось людей способных аргументировано в рамках правового поля вести диалог с гражданским обществом. Власть взамен диалогу с обществом взяла на вооружение грубую силу, невежество и инквизиционные методы средневековья.

 


 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  СОВЕТА ДРОО «АССАМБЛЕИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА» М.ГАСАНГАДЖИЕВА

 

Уважаемые участники круглого стола!

 

Правильней было бы назвать тему сегодняшнего мероприятия: «Кадровая политика нового президента РД, как причина сохранения нестабильности общественно-политической ситуации в РД». И вот почему.

  

Я считаю, что с приходом во власть Р.Абдулатипова не произошло, в  какой-либо мере, дестабилизации общественно-политической ситуации РД. Наоборот, можно говорить о некоторой стабилизации, поскольку проявления терроризма, бандитизма, коррупции, клановости и всех других факторов характеризующих эту самую общественно-политическую ситуацию в нашей жизни не стало меньше, но и больше не стало. Поэтому можно говорить о стабильности негативной общественно-политической ситуации.

 

Нестабильность в Дагестане - результат деятельности республиканских и федеральных властей за последние 20 лет. В свете известных весенних событий, связанных с ликвидацией главарей террористических групп, стала выходить в наружу информация о связях власти с бандподпольем. Ответ на вопрос о том, какие силы являются источником дестабилизации общественно-политической ситуации надо искать в прошлой, в доабдулатиповской эпохе. Обо всех этих проблемах мы говорили в октябре прошлого года в Москве на съезде коренных народов Дагестана. Поэтому винить во всех бедах нашей республики Абдулатипова было бы неправильно.

 

Думаю, также не стоит каждый раз подчеркивать, что Р.Абдулатипов является назначенным президентом. У нас 10 назначенных депутатов ГД, 90 назначенных депутатов НС РД, десятки назначенных глав муниципальных районов. Дагестанцы никогда не избирали себе руководителя, за нас это всегда делали либо другие дагестанцы, либо федеральный центр. Нынешний, не хуже предыдущих назначенцев и самоназначенцев.

 

Проблема в том, что дагестанцы, которых власть обманывала и обкрадывала более 20 лет и потеряли всякую веру во власть, вдруг поверили Р.Абдулатипову. Поверили его тезисам-проповедям. Поверили в его спасительную миссию. Поверили, что будут кардинальные изменения в кадровой сфере. Поверили, что будет искоренена коррупция.  У людей появилась надежда на справедливость. Может быть, в последний раз, но поверили руководителю республики люди и обрели надежду. И эту надежду надо было лелеять и взрастить.

 

Дагестанцы ожидали, что Президент призовет во власть профессионалов своего дела, людей, имена которых не связаны с формированием феодально-криминальной системы власти в республике, дистанцируется от главарей кланов. Вместо этого дагестанцы наблюдают «кадровую истерию», как это очень метко подметил член ОП РД Магомед Абдулхабиров.

 

В результате непродуманной кадровой политики Президента, дагестанцы снова потеряли веру во власть. На этот раз, возможно навсегда. Формируется общество с новым типом мировосприятия, в котором власть отождествляется только с ложью и обманом.

 

В принципе, ничего того, что не делали прежние руководители республики нынешний президент не сделал. Разница лишь в том, что народ не верил прежним руководителям, потому что они довели Дагестан до нынешнего состояния. А Рамазан Гаджимурадович  жил и работал за пределами Дагестана и не был непосредственно причастен с происходившим процессам экономического уничтожения Дагестана и морально-нравственного растлевания дагестанцев. Поэтому ему поверили.

 

Р.Абдулатипов, до прихода руководителем РД был известен стране и миру как политик, специалист в области национальной политики и межнациональных отношений. Когда осенью 2011 г. увидел его в списках кандидатов в депутаты ГД РФ, первой мыслью было: Наконец-то Президент В.Путин взялся за наведение порядка в области нацполитики. Думал, реанимируют Миннац РФ, будет проводиться работа по защите интересов народов России, в том числе и коренных малочисленных народов Дагестана.

  

Однако этого не произошло. Р.Абдулатипова направили руководить Дагестаном. Появилась надежда, что известный в мире специалист в области национальной политики и национальных отношений, став главой самой многонациональной республики обратит внимание на нарушения прав непризнанных народов и отменит наконец-то абсурдный нормативный акт – Постановление ГС РД «О коренных малочисленных народах Дагестана» в соответствии с которым 16 коренных народов оказались непризнанными. И что вообще выходит за рамки понимания это то, что русские, чеченцы и азербайджанцы – народы, имеющие свою государственность и численность населения от миллиона до сотни миллионов человек, этим Постановлением признаны коренными малочисленными народами Дагестана.

 

Р.Абдулатипов руководит Дагестаном вот уже 10 месяцев. Однако никакого намека на то, что Президент собирается что-то менять в национальной политике не видно.

 

Взаимодействие власти и гражданского общества

За последние десятилетие в Дагестане сложилась и тенденция при которой всякое проявление гражданской активности властью принимается как посягательство на власть или антигосударственные проявления. Одно из ярких проявлений такого отношения дагестанцы наблюдали в период строительства в Ботлихе Военного городка. Когда коренное население Ботлиха – ботлихцы, у которых, размещение на их исторической территории военного гарнизона отнимало практически все имеющееся у этого народа жизненное пространство, выступили против строительство городка, они властями были названы сторонниками вахабизма и пятой колонной Басаева. Не знаю, насколько надо быть далеким от реалий, чтобы народ, который с первых же минут вооруженного вторжения сепаратистов со стороны чеченской республики, организовал и выставил против них ополчение, назвать сторонниками вахабизма и Басаева.

 

И сегодня ничего не изменилось. Власти словно смотрят на происходящее вокруг из окон своих кабинетов на площади. В результате мы имеем «стояние в Карамане», «Ленинкентский конфликт» и массу других «загнанных вглубь» проблем, которые рано или поздно заявят о себе с еще большей амплитудой.

 

Власть, как и прежде, упорно не желает видеть очевидное. Обнадеживают предпринимаемые федеральным центром шаги по налаживанию диалога между властью и гражданским обществом.

 

Возможно, среди общественных организаций имеются и такие, которые преследуют исключительно одну цель – продвижение во власть своих лидеров либо торг с властью. В новейшей истории Дагестана были и такие времена.  Лидеры общественных организаций 90-х при достижении компромисса с властью сами входили во власть и остаются там и ныне. Уверен, что абсолютно большинство общественных организаций – это объединение людей с высокой гражданственностью и активной жизненной позицией. Единственное требование гражданского общества к власти – это законность, соблюдение законов властью, т.е. выполнение властью своих прямых функций.

 

 

Именно поэтому конструктивный диалог между властью и общественными организациями может принести только пользу и власти и обществу. По моему, власть очень нуждается в понимании и поддержке институтов гражданского общества. С другой стороны, общественные организации ищут диалог с властью. Тут необходимо встречное движение.

 


 *   *   *

На мероприятии выступили и другие участники круглого стола.

Видеозапись круглого стола будет опубликована на сайте в ближайшие дни.

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2834 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!