28.10.2017 г. в прошел Круглый стол на тему: «Общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в Республике Дагестан»

29 октября 2017 - admin
article1164.jpg

28.10.2017 г. в национальной библиотеке им. Р. Гамзатова прошел Круглый стол на тему: «Общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в Республике Дагестан».

Мероприятие проведено по инициативе МОО «Новый Мир», ДРОО «Союз патриотический сил РД» и депутата Государственной Думы РФ Омарова Г.З.

В работе круглого стола приняли участие более 80 человек.


В начале работы круглого стола ведущим было зачитано Обращение известного общественного деятеля, земляка Магомеда Абдулхабирова.

С основным докладом об общественно-политической и социально экономической ситуации в РД за 2013-2017гг., выступил известный общественный деятель, политолог Уразаев Э.К.

По итогам круглого стола большинством голосов участников круглого стола была принята резолюция.

 

Резолюция по итогам круглого стола 


 г. Махачкала 28.10.2017г.

Участники круглого стола, представители общественных правозащитных организаций, политических партий, общественные деятели, граждане, с активной жизненной позицией, обсудив общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в Республике Дагестан, приняли резолюцию.

 РЕЗОЛЮЦИЯ:

Проведенный анализ общественно-политической и социально-экономической ситуации в Республике Дагестан, за время правления Главы РД, Абдулатипова Р.Г, с 2013-2017г.г. подтверждает проведение антинародной, деструктивной деятельности Главой РД и его ближайшим окружением, причинившее существенное нарушение Конституционных прав жителей РД. Учитывая, что данная деятельность может включать в себе признаки состава преступлений ряда статей уголовного кодекса РФ, считаем необходимым обратиться Генеральному прокурору РФ, Чайка Ю.Я. и Председателю СК РФ, Бастрыкину А.И. с требованием провести проверку для привлечения к уголовной ответственности бывшего Главы РД, Абдулатипова Р.Г. и его ближайшее окружение.

За данную резолюцию проголосовало большинство участников круглого стола.

Лейтмотивом круглого стола стало требование привлечь к ответственности бывшего Главы РД Абдулатипова Р.Г. и его окружения с учетом принципа ответственности власти перед народом.


 

Организаторам круглого стола был представлен альтернативный доклад об Общественно-политической и социально-экономической ситуации в Республике Дагестан за период 2013- 2017г.г., который мы хотим представить широкой аудитории. 

ДОКЛАД

«ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ЗА ПЕРИОД 2013- 2017Г.Г.»

 

Республика Дагестан — площадь территории 50,3 тыс. кв. км, население более 3млн человек. Административно Дагестан делится на 42 района, в его составе 10 городов, 18 поселений городского типа, 700 сельских администраций, 1605 сельских населенных пункта.

На начало правления Абдулатипова Р.Г. Дагестан имел разветвленную сеть автомобильных и железных дорог, нефтепроводов и газопроводов, значительные запасы нефти, лесные и водные биологические ресурсы, минеральные источники.

Сельское хозяйство являлось одной из основных отраслей экономики, в которую входило более 900 сельскохозяйственных предприятий и более 40 тысяч фермерских хозяйств. Посевные площади зерновых культур занимали 50 %. На Дагестан приходилось 35% виноградных насаждений и 20% валового производства винограда России.

Промышленность, представленная рядом крупных отраслей производства. На территории Дагестана находятся семь гидроэлектростанций с общей проектной мощностью до 2 тыс. МВт. Кроме этого в Дагестане насчитывалось более 500 предприятий всех форм собственности.

Республика Дагестан занимала одно из передовых мест количеству высших учебных заведений и филиалов 70 единиц, и 32 средних профессиональных учебных заведения, в которых обучались более 50 тыс. студентов

За четыре года правления Абдулатипова, Республика Дагестан с ее высоким природно-ресурсным и туристско-рекреационным потенциалом, сырьевой базой, наличием квалифицированной рабочей силой и экономически активным населением с развитой сетью высших и средних специальных образовательных учреждений превращена в депрессивный регион с неблагоприятным инвестиционным климатом, массой проблем политического, социального и экономического характера. Воровство, коррупция, тухумная (родственная) клановость, чиновничий произвол и беззаконие стали визитной карточкой Дагестана.

 

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ.

Общественно-политическая ситуация в республике Дагестан и так достаточно сложная обострилась настолько, что в любое время может взорваться.

С приходом Абдулатипова Р.Г. (этнический аварец) резко обострились межнациональные противоречия (меду кумыками и аварцами) на основе земельных вопросов. За четыре года 20% жителей гор мигрировали в равнинные районы, захватив исконно кумыкские и ногайские территории. Проблема равнинных земель отгонного животноводства (кутаны), стала пороховой бочкой, способной взорваться в любое время. В целях защиты своих прав, кумыки и ногайцы провели съезды с постановкой вопроса в том числе и федерализации Дагестана.

Особенно острым стал вопрос защиты прав русских, населяющих север Дагестана, в частности Кизлярский район. Отток русского населения из Дагестана по-прежнему не снизился. Отказ Абдулатипова Р.Г. разрешить проблему русского населения привело к дефициту квалифицированной рабочей силы на рынке занятости, снижению инвестиционной привлекательности региона и к деградации русскоязычной культуры.

Одним из факторов нестабильности общественно-политической ситуации в Республике Дагестан является нерешенность проблемы Ауховского района, возвращение в места своего проживания аккинцев. Это проблема оказалось «камнем преткновения», создающим напряженность в отношениях между аварским, лакским народами Новолакского, Казбековского районов и аккинцами-чеченцами.

Наряду с этим нерешенность проблем этнических групп, которые в 1944 году были переселены в северные районы в места проживания депортированных чеченцев-аккинцев (часть аварцев, даргинцев, кумыков, лакцев, ногайцев, андийцев и дидойцев) по признанию их репрессированными с выплатой им компенсации в соответствии с законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» приводить к постоянным выступлением этих групп с политическими требованиями с намерением провести третий Съезд депортированных народов Дагестана.

Проблема разделенных народов (лезгины, аварцы, цахуры) при отсутствии внятной региональной политики по разрешению этой проблемы привело к радикализму требований лезгинских общественно-политических движений, в том числе и «Садвал», по воссоединению лезгинского народа в пределах территории его компактного расселения в Российской Федерации и Азербайджанской Республике. Все чаще звучит обоснованное и законное требование — образование лезгинского государства «Лезгистан».

На фоне этого не способность органов государственной власти региона эффективно разрешают наиболее острые социально-экономические проблемы, свидетельствует о падении авторитета Главы РД.

По данным социологического опроса населения Дагестана с 2014г. отмечается устойчивая отрицательная динамика в отношении населения к деятельности Главы РД.

 С начала 2016г. 90% Дагестанцев дали негативную оценку деятельности Главы РД, что явилось следствием провальной работы Главы РД и отсутствие социальной защищенности населения Дагестана. К середине 2017г. рейтинг Главы РД снизился до нулевой отметки.

 Сложившаяся ситуация обусловлена тем, что власть в лице Главы РД оказалась не способной к диалогу с общественностью. Не способность воспринимать критику и признавать собственные ошибки стало очевидным признаком зарождающейся диктатуры.

Накопление нерешенных социально-экономических и политических проблем приблизилось к критическому уровню. Дальнейшее их игнорирование (так же, как и попытка «загнать вглубь» силовыми методами) в краткосрочной перспективе способно привести к резкому росту акций протеста и гражданского неповиновения, к неуправляемому развитию событий, логическим завершением которого станут открытые социально-групповые, межэтнические и конфессиональные конфликты, что будет сопровождаться острой борьбой за власть между различными финансово-политическими группами интересов. Не исключено, что ярко выраженная территориальная концентрация этнополитических проблем спровоцирует экстремистские силы на то, чтобы добиваться федерализации республики, то есть де-факто создать квазигосударственные образования на Севере, Юге и в центральной части Дагестана, что, по сути, приведет к распаду Республики Дагестан.

Именно деструктивная политика проводимая Главой РД привела к дестабилизации общественно-политической ситуации в Республике Дагестан, которая усугубила и без того сложную ситуацию в РД, перечеркивая усилия федерального центра по сохранению целостности и возрождения РФ.

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Показатели социально-экономического развития до середины 2013г. имели положительную динамику.

К середине 2014г. индекс физического объема промышленного производства в республике снизился по сравнению с 2013 годом на 11,2%, сельского хозяйства — на 5,3%, инвестиций в основной капитал — на 12,2%, объем платных услуг населению — на 25,4%, денежные доходы населения снизились в фактических ценах на 34,1%, а в сопоставимых ценах — на 42,1%.

 Уровень неформальной экономики в республике вырос на 42%.

Целый ряд предприятий в 2017 году снизил объемы выпускаемой продукции, а разрекламированный Каспийский завод листового стекла, куда были вложены сотни миллионов рублей, оказался банкротом.

Посевные площади под зерновые культуры во всех категориях хозяйств, плодоносящие виноградники и.т.п. сократились на 12,8% (при наличии устойчивого финансирования по федеральной целевой программе).

 Поголовье КРС и МРС указанные, в отчетах при проверке оказалось приписками, что отразилось на реализацию сельскохозяйственными предприятиями мяса снизилось на 30%, молоко на 7%.

Резко ухудшилось финансовое состояние большинства предприятий Республики Дагестан в 2014 -2017г.г.

             Уровень жизни Дагестанцев продолжается снижаться. Число неофициально зарегистрированных безработных на сегодня составляет 350 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата в республике сегодня составляет 14 тысяч рублей.

            Глава РД отказавшись от дотаций на социальную поддержку незащищенных слоев населения, не отказался от дотаций на содержания высших должностных лиц РД и на повышение заработной платы управленческого аппарата администрации Главы и Правительства РД.

Нарушение принципа справедливости при распределении средств фонда финансовой поддержки территорий порождил субъективизм при определении размеров финансовой помощи территориям республики.

Глава РД осуществлял распределение средств фонда по принципу этнической принадлежности, ущемляя при этом интересы малочисленных народов. На развитие своего района (Тляратинского) Абдулатиповым Р.Г. только грантов предоставлено более 50%.

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Та огромная работа, которая была проведена ранее для активизации инвестиционного процесса в республике, благодаря бездарности Главы РД, сведена на нет. Республика стала в инвестиционном отношении непривлекательной.

Все инвестиционные проекты, провалены, в том числе и проект «Горнолыжный курорт Матлас» с помпезностью заявленный Абдулатиповым Р.Г.

 

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ.

Снижение налоговых поступлений от управления имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан, является индикатором неэффективности управления. Налоговые поступления от имущества находящейся в собственности РД, к концу 2015г. снизились на 17%. Из-за неспособности Правительства РД управлять брендовым предприятием – Кизлярским коньячным заводом, и интриг проводимых Главой РД с целью приватизировать за бесценок это предприятие, Кизлярский коньячный завод был передан в Федеральную собственность, чем нанесен ущерб бюджету Дагестана от снижений налоговых поступлений.

Финансово-экономические показатели государственных унитарных предприятий неудовлетворительны. Из более 150 ГУП, только 8% предприятий завершили 2017год с прибылью, в то время как остальные оказались в убытке.

Большинство ГУПов отчеты о своей работе в Министерство имущественных отношений Республики Дагестан не представляют, а Минимушество РД соответствующий контроль не осуществляет.

Деятельность основных министерств РД носит формальный характер, не отвечая интересам жителей республики Дагестан.

Сложившаяся ситуация влечет за собой утрату республикой собственности и бесконтрольность ее использования.

Из более 25 федеральных государственных унитарных предприятий только 18 представляют отчеты о своей деятельности в территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Дагестан, при этом 8 предприятий по итогам 2015 финансового года получили от хозяйственной деятельности убыток.

Независимая общественная проверка использования государственной собственности федеральными унитарными предприятиями установила многочисленные нарушения гражданского и земельного законодательства Российской Федерации.

До сих пор в Республике Дагестан не проведено разграничение государственной собственности на федеральную, республиканскую и муниципальную, согласно Постановление Президиума Верховного совета Республики Дагестан от 10 марта 1993 г., по которому вся собственность делилась на объекты, находящиеся в совместной собственности Российской Федерации и Республики Дагестан, объекты, относимые к государственной собственности Республики Дагестан и относящиеся к муниципальной собственности.

 

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Промышленный потенциал республики не восстановлен и используется, только частично. Серьезной проблемой стало размещение государственного оборонного заказа на дагестанских предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Ранее все предприятия имели стабильную загрузку государственными оборонными заказами. На ладан дышат предприятия республики: ОАО НИИ «Сапфир», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Завод им. Гаджиева», ОАО «Электросигнал» и др. Все это вызывало необходимость принятия мер по техническому перевооружению предприятий, организации производства новой конкурентоспособной продукции. Но при безответственном подходе к решению этой проблемы со стороны республиканской власти эти предприятия обречены.

Проблемы в промышленности обусловлены: высокой степенью износа основных производственных фондов (средний уровень износа — 75%); недостатком долгосрочных инвестиционных средств; низким уровнем использования производственных мощностей, который составляет в среднем от 20 до 25%; наличием значительного количества оборонных предприятий, зависящих от государственного заказа; неразвитостью региональной и межрегиональной кооперации и интеграции. Необходимы реальные меры, позволяющие ежегодно при формировании государственного оборонного заказа обеспечивать максимально возможную загрузку мощностей оборонных предприятий республики с учетом многолетней специализации.

Существенным образом на показатели развития промышленности республики повлиял спад производства (за время правления Абдулатипова Р.Г. спад составил 54%). Хроническая нехватка оборотных средств приводит к содержанию на балансе предприятий больших объемов незагруженных производственных мощностей, что в свою очередь приводит к росту издержек производства и снижает конкурентоспособность продукции (Кизлярский электро-механический завод, Кизлярский электро-аппаратный завод и др.) Правительство РД при контроле со стороны Главы РД, оказалось неспособной решить эти проблемы.

Анализ свидетельствует, что органами исполнительной власти республики не уделялось должное внимания развитию отраслей промышленности. Формально в целях развития промышленных предприятий применялись практически все формы стимулирования — налоговые льготы, инвестиционные кредиты, прямая финансовая поддержка, заказы из республиканского бюджета и т. п., но во всех случаях эти усилия не привели к искомым результатам, более того, спровоцировали многочисленные нарушения.

Снижение объемов оборонной продукции отмечается на 60% предприятий ОПК (ОАО «Стеклопласт», ОАО ДНИИ «Волна», ОАО «Концерн КЭМЗ», ОАО «Авиаагрегат», ОАО НИИ «Сапфир», ОАО «Каспийский завод точной механики»). Более 70% предприятий имеют загруженность оборонным заказом менее 20% производственных мощностей.

В республике практически прекращены работы по освоению шельфа Каспийского моря. Реализация данного проекта затягивается из-за невыполнения обязательств по добыче углеводородного сырья со стороны держателей лицензий. По имеющимся оценкам, суммарные ресурсы нефти в республике (на суше и в море) составляют более 500 млн. тонн, газа — 800 млрд. куб. метров, в том числе на шельфовой зоне Каспия — около 340 млн. тонн нефти и 540 млрд. куб. м. газа.

Все это подтвердило отсутствие у Главы РД экономического мышления и административно-управленческого опыта, что в итоге привело к развалу промышленности в республике.

 

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Исполнительная власть Республики Дагестан при непосредственном участии Главы РД, остановили развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Основным тормозом в развитии сельского хозяйства в РД является законодательство РД в сфере регулирования сельского хозяйства. Административный ресурс довлеет над относительно крупными сельхозпроизводителями, парализуя все их деятельность.

Производства основных видов растениеводческой и животноводческой продукции в республике происходит, в основном, за счет крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. При этом крупные агропромышленные комплексы в республике практически отсутствуют.

Предприятия государственного сектора, несмотря на финансовую поддержку, действуют неэффективно. В 2014-2015 годах государственные унитарные предприятия в основном экономические показатели снизили.

В республике не созданы равные условия для конкуренции между частными, муниципальными и республиканским производителями сельхозпродукции.

 

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

В республике в отличие от большинства субъектов Федерации, на первом месте из причин смертности находятся травмы и отравления, то есть внешние причины. Этот показатель на 1 тысячу населения постоянно растет. Напряженной остается эпидемиологическая ситуация. Ежегодно регистрируется до 40 случаев брюшного тифа. Кишечными инфекциями ежегодно болеют более 12 тыс. человек. За последние 4 года в 1,6 раза увеличилось количество случаев заболеваемости населения бруцеллезом.

Проводимые в республике медицинские осмотри детей, показывают, что 70% из них имеют отклонения в состоянии здоровья. Более всего на отклонение состояния здоровья детей в республике влияет низкий уровень жизни, неспособность обеспечить полноценное питание и медицинское обслуживания из-за его не доступности. В это же время крайне актуальным остается вопрос развития специализированных служб, потребность в которых чрезвычайно высока, прежде всего, для детского населения.

Отказ от соответствующих дотаций по инициативе Главы РД привело к резкому увеличению дефицита денежных средств на обеспечение государственных гарантий в сфере медицинских услуг, с 2014 по 2015 год этот показатель вырос до 60 процентов. В результате, платные медицинские услуги для населения стремительно растут, за три года они увеличились в 1,8 раза. А получить бесплатную полноценную медицинскую услугу в республике Дагестан не представляется возможным. Состояние материально-технической базы медицинских учреждений весьма неудовлетворительное. Типовым нормативам соответствуют лишь 11% учреждений, водопровод имеют 303%, канализацию — 16%. Средний износ медицинской техники составляет по республике 81%. Обеспеченность врачами медицинских учреждений сократилась за три года с 36% до 30,%, что значительно ниже уровня по Российской Федерации.

Один единственный вертолет медицинской помощи Минздрава РД, использовался для личных целей семьи и родственников Главы РД.

В Республике Дагестан в настоящее время действуют около 1685 общеобразовательных учреждений. Из них 185 школы находятся в городах и 1500 в сельской местности. В более 40 образовательных школах обучение ведется в три смены. Большинство школ не соответствуют санитарным нормам.

 В общеобразовательных учреждениях республики у работающих более 50500 учителей, заработная плата ниже средней заработной плати по республике. Отмена ряд льгот в том числе по оплате коммунальных услуг, по инициативе Главы РД, поставило учителя в разряд нищих, что сказывается на качество обучения.

 До сих пор более 250 школ являются аварийными, около 500 школ, построенных в тридцатые — пятидесятые годы, находятся в ветхом состоянии. Бюджетные средства направленные на их капитальный ремонт в основном разворованы.

 

СИТУАЦИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

Система обеспечения правопорядка, структурное построение правоохранительных органов, механизмы их взаимодействия между собой и с другими ведомствами не соответствуют новым политическим и экономическим условиям функционирования государства, конституционным принципам федерализма и организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Фактическое подчинение правоохранительной системы Главе РД привело к тому, что правоохранительная система использовалась в качестве рейдерского инструмента в переделе собственности в РД.

Организационные и экономические условия, способствующие произволу и коррупции в правоохранительной системе, усугубляются отсутствием процессуального регулирования значительной части правоохранительных функций государства, существенно затрагивающих права и свободы граждан.

Не устранены основные причины и условия, способствующие злоупотреблениям и другим правонарушениям в сфере правосудия. Избыточные, не поддающиеся логическому объяснению ограничения на применение в отношении судей установленных Конституцией и федеральными законами мер по борьбе с преступностью, трехступенчатая система внутрикорпоративной защиты судей от уголовного преследования в сочетании с отсутствием эффективных механизмов, как внешнего, так и внутреннего — со стороны судейского сообщества — контроля за деятельностью судей создают возможность для беспрепятственного воздействия на суд, как со стороны представителей других ветвей государственной власти, так и другими участниками уголовного и гражданского процесса.

Судебная система РД ориентирована на представление услуг исполнительной и законодательной власти, а не на осуществление правосудия.

Важнейшее значение, с точки зрения и экономического развития и сохранения общественно-политической стабильности в регионе, имеет отношение жителей к государственным институтам защиты законных прав и интересов граждан.

В результате общественного опроса, деятельность органов внутренних дел республики оценили неудовлетворительно 80% опрошенных. Аналогичным образом оценивается работа органов безопасности и прокуратуры. Судебной системе не доверяют 95% опрошенных.

 Анализ преступлений экономической направленности показывает, что в основном преступления этой направленности совершаются в учреждениях республиканских органов власти и органах муниципальных образований.

 Из общего числа расследованных следственными отделами уголовных дел удельный вес дел, связанных с хищениями бюджетных средств, составляет 90%.

Уровень преступности в республике не снизилась, а кое-где и возросла, что обусловлено отсутствием профилактики преступлений.

Практически в республике отсутствует противодействие организованным преступным группировкам, расхищающим государственные бюджетные средства.

 Отсутствие мер по профилактике преступлений в государственных и муниципальных структурах, которые наиболее подвержены коррупции, привело к резкому росту уровню коррупции в этих структурах, что подрывает доверие к институтам гос. власти.

 

РАБОТА С КАДРАМИ

Изучение количественного и качественного состава работников органов исполнительной власти Республики Дагестан указывает на то, что все еще нарушается требование закона о необходимости наличия высшего образования для замещения высших, главных, ведущих и старших государственных должностей государственной службы.

Не соблюдается удельный вес национальностей по республике при назначении на руководящие должности органов государственной Республики Дагестан.

Аварцы составляют большую часть членов правительства — 35%, заместителей председателя Правительства — 29,7%, руководителей министерств 33,5% .

При этом ущемляются интересы других титульных народов: кумыков, лакцев, даргинцев, лезгин, а коренные малочисленные народы вообще не представлены в органах государственной и республиканской власти.

Существенное доминирование двух отдельных национальностей аварцев и даргинцев в органах государственной власти Республики Дагестан отрицательно сказывается на развитие Дагестана, а также способствует сохранению напряженности на межнациональных отношениях.

Не достаточно проводиться подготовка государственных служащих федеральной государственной службы.

В аппаратах министерств и ведомств республики в соответствии с требованиями Закона РД «Об аттестации государственных служащих Республики Дагестан» не проводиться объективная аттестация.

В администрации Главы и Правительства РД имеются должности не соответствующие Перечню государственных должностей государственной службы Республики Дагестан.

Назначения на должности лиц, состоящих в кадровом резерве, является одним из самых низких среди всех субъектов Российской Федерации.           Использование кадрового резерва способствовало бы предотвращению протекционизма и коррупции при назначении на должности.

Одной из проблем кадровой политики сегодня является назначение на должность по принципу тухумно-клановой принадлежности.

Отмена выборов глав МО и их назначение посредством конкурсных комиссий по инициативе Главы РД, привело к тому, что в Дагестане отменены выборы, т.е. отменены конституционные права и свободы граждан. Устранена взаимосвязь и взаимоответственность между электоратом и выборным должностным лицом, при этом введена коррупционная схема по продаже должности главы МО сельских поселений городов.

Главой РД на основных должностях были назначены родственники выходцы из Тляратинского района и аварцы по национальности, при этом грубым образом ущемлены права других народов.

Ниже приведен неполный перечень клана Абдулатипова

Рамазан Алиев – Первый вице-премьер правительства Дагестана (бывший руководитель Администрации Главы и правительства республики), тляратинец.

Алибег Алиев - личный представитель Главы РД. Ранее возглавлял общественную приемную Рамазана Абдулатипова (в бытность того депутатом Госдумы) в Тляратинском районе (по совместительству тляратинец).

Раджаб Абдулатипов – бывший начальник республиканского управления Федеральной миграционной службы, ныне депутат Народного собрания РД, младший брат Абдулатипова, (по совместительство специалист по решению всех вопросов с Главой РД).

Шамир Бахарчиев - уроженец села Кособ Тляратинского района дальний родственник Абдулатипова.

Джамал Абдулатипов - сын Абдулатипов, по совместительству заместитель главы администрации Каспийска.

Магомед Куратов — заместитель министра природных ресурсов Дагестана (по совместительству родственник Абдулатипова).

Басир Курбанов - помощник Главы РД (по совместительству тляратинец)

Магомед Абдурахманов - глава Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями, (тляратинец) бывший имам поселка Шамхал.

Абулмуслим Ханипов - начальником Организационно-проектного управления Администрации главы и правительства республики.(по совместительству племянник Рамазана Абдулатипова).Ранее Ханипов занимал должность заместителя министра труда и социального развития республики. По негласным данным, именно Абулмуслим Ханипов контролировал денежные потоки в системе социальной защиты.

Весь этот спектр деструктивной преступной политики Абдулатипова Р.Г. и его ближайшего окружения был направлен на деградацию и обкрадывания Дагестана и противопоставления Дагестана Федеральному центру, что в итоге привел к опасной черте социального взрыва, с непредсказуемыми последствиями.

Отстранение Главы РД от должности явилось закономерным последствием деструктивной, по сути преступной, его деятельности.

 

Но вместе с тем общественность Дагестана крайне возмущена отсутствием расследования деятельности Главы РД и его окружения по фактам совершения многочисленных преступлений дискриминационного характера и коррупционной направленности, сопряженные с избиением, похищением людей и вымогательством.


 


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 19875 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!