ГРАЖДАНАМ О БЮДЖЕТЕ. ДОХОДЫ.

article548.jpg

Опубликовано: 11.05.2014 г.

 

Почему ГРАЖДАНАМ, а не населению?

Дело в том, что ГРАЖДАНЕ, в отличие от «просто населения», считают, что бюджетные средства принадлежат не главам муниципальных образований, а всем жителям, проживающим в данном муниципалитете.

 

К примеру, ГРАЖДАНИН в ответ на заявление главы о том, что дал селу десятки миллионов на строительство моста или дороги возразит, что деньги были не его - главы, а их - народа. И тут же приведут пример, как Османов Халид и Манапов Магомеднур на собственные средства построили в селе мечеть или медресе. 

 

Кстати, те, кто на собственные средства построил дорогу или мечеть, медресе или водопровод, никогда об этом не говорят, в отличие от глав, построивших какие-то объекты за наши  деньги ради собственного обогащения. Поэтому ГРАЖДАНЕ понимают, что глава, заявляющий, что он построил мост или дорогу – плут и мошенник, считающий население лохами. С другой стороны, та часть населения, которая верит таким главам и есть лохи. (Лох, лохи — жаргонное название наивного, простодушного человека. К лохам относят людей, которые поддались на какое-нибудь мошенничество, - http://www.cellguru.ru/publ/18-1-0-88).

ГРАЖДАНАМ всегда интересно знать о денежных средствах, отпущенных им государством и о том, как лица, которым ОНИ доверили эти средства, распоряжаются ими. Но немногие из них имеют представление о бюджете. Поэтому с целью повышения у ГРАЖДАН бюджетно-правовой культуры, представляю краткие сведения о районном бюджете.

 

 

ДОХОДЫ

 

Доходы бюджета МР «Ботлихский район» на 2014 г. утверждены в сумме 763,27 млн. руб. Из них собственные доходы составляют 89,8 млн. руб. или 12%. (см. таблицу и диаграмму).

 

Отрадно отметить более чем двукратный рост собственных доходов по сравнению с 2013 г. (см. таблицу). Если в истекшем году они составляли чуть более 37 млн. руб., то в 2014 г. они приблизятся к отметке 90 млн. руб.

 


 

В структуре собственных доходов львиную долю (77%) занимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Затем идут акцизы на ГСМ, на долю которых приходятся 16%.

Как видно из таблицы прирост собственных доходов также обеспечивается этими же двумя видами налогов. Из 52,7 млн. руб. прироста на долю НДФЛ приходится 37,9 млн. (72%). Акцизы на ГСМ обеспечивают рост собственных доходов на 14,8 млн. руб. (28%).

Такая взрывная динамика роста собственных доходов не только радует, но и удивляет.  Можно подумать, что в текущем году район ожидает экономическое чудо. Однако, краткий анализ рассеивает все иллюзии.

 

 

Рассмотрим основные слагаемые этого «экономического чуда».


 

     1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Секрет резкого увеличения доходов по НДФЛ оказывается прост: с 1 января 2014 г. установлен норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов в размере 54%, вместо 30% в 2013 г. Увеличение норматива обуславливает рост доходов по НДФЛ в 1,8 раз или на сумму 25,38 млн. руб., доведя этот показатель до значения 57,1 млн. руб. Но откуда взять остальные 12,52 млн. руб.?

Как известно, этот налог в основном выплачивают работодатели путем удержания из заработной платы работников 13%. Поскольку основными работодателями в нашем районе являются бюджетные организации, можно утверждать, что более 90% всех доходов по НДФЛ формируются за счет средств, удерживаемых бюджетными организациями из заработной платы работников.

Для того, чтобы в районный бюджет поступило 69,62 млн. руб. НДФЛ, необходимо чтобы налогооблагаемая база составляла 1,29 млрд. руб. (при нормативе  зачисления 54%). Для 31,72 млн. руб., подступивших в 2013 г. в бюджет района от этого налога, налогооблагаемая база (при нормативе  зачисления 30%) составляла 813 млн. руб. Поэтому для достижения запланированного показателя необходимо еще увеличение налогооблагаемой базы по НДФЛ на 60%. Этого можно достичь либо за счет увеличения количества лиц занятых в бюджетной сфере, либо резкого увеличения заработной платы работников бюджетной сферы. Однако ни того ни другого не ожидается. «… Кроме того, ожидается сокращение государственных и муниципальных служащих на пять процентов» - и. о. министра финансов Дагестана Али Исмаилов, http://www.rg.ru/2013/11/28/reg-skfo/deficit-anons.html.

В поисках скрытых резервов, можно предположить, что у бюджетных организаций района накопились  огромные долги по НДФЛ за прошлые периоды и теперь, в рамках провозглашенной главой республики Р.Абдулатиповым в приоритетных проектах развития (ППР) курса на «обеление» экономики, решено «вытащить на белый свет» все ранее не выплаченные налоговые  платежи.

 

22  2. Акцизы на ГСМ

Второй по значимости вид собственных доходов районного бюджета – Акцизы на ГСМ. С 1 января 2014 года часть отчислений от акцизов на горюче-смазочные материалы подлежит зачислению в местные бюджеты муниципальных районов. По плану бюджета – 2014 предстоит собрать 14,78 млн. руб. в виде акцизов на ГСМ, что составляет 16,5% всех собственных доходов райбюджета. В то же время, доходы от акцизов дают 28% всего прироста районного бюджета.

 

Ботлих обеспечивает 75% собственных доходов районного бюджета

Налоговая база для исчисления НДФЛ для районного бюджета и суммарно для всех сельских поселений – одна и та же. Из Приложения 6 бюджета МР «Ботлихский район» следует, что главным поставщиком НДФЛ в нашем районе являются налогоплательщики, работающие в организациях и учреждениях, расположенных на территории с.Ботлих. На их долю приходится 80% всех доходов по НДФЛ. 

Это означает, что из 69,62 млн. руб., предполагаемых собрать в районный бюджет от этого налога, на долю Ботлиха приходится 55,7 млн. руб.

 

Удельный вес доходов по НДФЛ,

получаемых районным бюджетом от доходов физических лиц,

осуществляющих трудовую и предпринимательскую деятельность

на территории Ботлихского сельского поселения: 

 

Таким образом, 62% всех собственных доходов нашего района обеспечивается за счет НДФЛ выплачиваемых физлицами работающих в с.Ботлих. Примечу еще, что кроме районного бюджета, Ботлих дает республиканскому и федеральному бюджетам в сумме 46,41 млн. руб. в виде  НДФЛ.

 

 

Доходы районного бюджета в виде акцизов на ГСМ, как и в случае с НДФЛ, в основном будут поступать от объектов, расположенных на территории с.Ботлих. По оценочным данным, доля Ботлиха в акцизах составит не менее 11,8 млн. руб. (80%). Удельный вес доходов от акцизов, собираемых с ботлихских АЗС, в общих доходах районного бюджета составит более 13%.

Удельный вес акцизов на ГСМ,

получаемых районным бюджетом от объектов, расположенных 

на территории Ботлихского сельского поселения: 

 

С учетом этого, более 75% районного бюджета (67,5 млн. руб. из 89,83 млн.) в райбюджет поставляет с.Ботлих. Все остальные поселения Ботлихского района дают в райбюджет 22,3 млн. руб. (менее 25% собственных доходов).

 

Собственные доходы райбюджета, получаемые от налогоплательщиков,

работающих в с.Ботлих и объектов, расположенных на территории Ботлихского сельского поселения: 

Без ботлихской составляющей уровень дотационности районного бюджета составил бы 96,7%, вместо 88% запланированного в бюджете на 2014 г.

 

И еще…

Всего с территории с.Ботлих в бюджеты всех уровней, не считая собственного бюджета МО «Сельсовет Ботлихский», поступает доходов на сумму более 110 млн. руб. Ботлихское сельское поселение получает от бюджетов всех уровней дотаций и иных межбюджетных трансфертов на сумму около 15 млн. руб.

 

 

Баланс: минус 95 млн. руб.

 

 

Есть о чем призадуматься. Особенно если учесть, что более 90% всей инженерной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также государственно-административной управленческой системы района и множества межрайонных структур находится на территории Ботлихского сельского поселения.

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3769 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика