Круглый стол «Приоритетные проекты Президента РД - авантюра или реальность?»

5 февраля 2014 - admin
article449.jpg

 

1 февраля в Махачкале по инициативе ДРОО «Союз патриотических сил РД» и ДРОО «Ассамблея коренных народов Дагестана» проведен Круглый стол на тему: «Приоритетные проекты Президента РД - авантюра или реальность?».


 

 

На мероприятии приняли участие представители аппарата Президента РД, известные правозащитники, общественные деятели, представители политических партий, районов, городов, общин коренных и коренных малочисленных народов Дагестана.

Открывая Круглый стол председатель Совета ДРОО «Союз патриотических сил РД» Р.Расулов, отметил: «Несмотря на то, что власть не дает возможность независимым общественным организациям на общенародных государственных площадках таких как: зал пресс-конференций Общественной палаты РД, зал пресс-конференций (VIP зал) в национальной библиотеке им Р. Гамзатова и.т.д. проводить круглые столы, конференции, пресс-конференции, несмотря на то, что все СМИ подконтрольные власти и некоторые, как бы, независимые СМИ не озвучивают, не прошедшую цензуру информацию, отличную от официальной информации власти, мы представители независимых общественных организаций, используя социальные сети и другие возможности, доводим до народа объективную и правдивую информацию о ситуации в РД».

Затем Р.Расулов выступил с докладом, посвященному ходу реализации приоритетного проекта Президента РД Р.Абдулатипова «Правопорядок и безопасность в Дагестане».

 

Доклад председателя Совета ДРОО «Союз патриотических сил РД» Р.Расулова:

Уважаемые участники!

Безусловно, заявленный Приоритетный проект Президента РД «Правопорядок и безопасность» является одним из важных условий развития гражданского общества любого демократического государства. Следовательно, заявляя такой проект и определяя основные направления, в первую очередь, необходимо было определить причины препятствующие установлению правопорядка и обеспечению безопасности в Дагестане.

Говоря о безопасности Дагестана, надо было определиться, какую безопасность мы хотим обеспечить? Политическую, экономическую или общественную безопасность? При этом все мы понимаем, что ни политическую, ни экономическую, ни общественную безопасность невозможно обеспечить в отдельности. Безопасность всего Дагестана, возможно, обеспечить, только обеспечив политическую, экономическую и общественную безопасность в совокупности.

Есть некоторые основные определения безопасности, к примеру:

Безопасность, основанная на свободе — система мероприятий, направленных на защиту свободы человека, как главного условия реализации его интересов. Конечная цель Безопасности — достижение каждым человеком устойчивого состояния осознания возможности удовлетворения своих основных потребностей и обеспеченности, собственных прав в любой, даже неблагоприятной ситуации.
Безопасность — состояние общественных отношений, при котором личность, социальная группа, общность, народ, страна может самостоятельно, суверенно, без вмешательства и давления извне свободно выбирать и осуществлять свою стратегию международного поведения, духовного социально-экономического и политического развития.

Говоря о правопорядке надо было также определиться с понятием правопорядок во взаимосвязи с законностью.
Правопорядок - состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка. Это состояние фактической урегулированности социальных связей, качественное выражение законности.
Кроме правовых норм соблюдение правопорядка в обществе обеспечивается обычаями, нормами морали и нравственности, внутренними правилами организаций и др. Правопорядок характеризуется уровнем законности в государстве и степенью реализации прав и свобод граждан, а также исполнением ими и государственными органами возложенных законом обязанностей.
Основными признаками правопорядка являются:

-        его регламентация правовыми нормами;

-        реальное воплощение содержания данных норм в жизни;

-        урегулированность на их основе общественных отношений;

-        гарантированность государством.


К главным принципам правопорядка относятся:

-        законность;

-        конституционность;

-        целостность;

-        структурность;

-        иерархичность;

-        нормативность;

-        справедливость;

-        подконтрольность;

-        простота;

-        гарантированность.


Для обеспечения правопорядка и безопасности в Дагестане в первую очередь должна функционировать система конституционных положений по соблюдению законности как в Дагестане так и в России целом. Система конституционных положений по соблюдению законности заложены в следующих статьях Конституции РФ: 
Ст.80. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина...
Ст.91. Президент РФ обладает неприкосновенностью. 
Ст.94. Федеральное собрание-парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ.
Ст.114. 1. ПравительствоРФ: … е). осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, охране общественного порядка, борьбе с преступностью.
Ст.132. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Глава 7. Судебная власть
Ст.118. 1.Правосудие в РФ осуществляется только судом; 2.Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Ст.129. 1.Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору РФ.
Ст.48. 1. Каждому гарантируется право получения квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно; 2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
носит декларативный характер, а не являются реальностью, что является главной причиной отсутствия правопорядка и безопасности в Дагестане.

Вместе того, чтобы провести детальный анализ проблемы отсутствия правопорядка и безопасности в Дагестане и на основе этого анализа разработать меры по обеспечению правопорядка и повышения безопасности в Дагестане, Президент РД Абдулатипов без экономического обоснования, без финансового обеспечения и без политической поддержки Федерального центра, объявил на весь мир, что он реализует 10 приоритетных проектов и будут они называться, ни мало, ни много - Приоритетные проекты Президента РД.

Таким образом 18 марта 2013 г. Врио Президента РД озвучил Дагестанцам очередную пиар акцию, авантюру под названием 10 Приоритетных проекта Президента РД, разработанных по его заказу экспертной группой GVA во главе с Булатом Столяровым. (по информации некоторых источников разработка этих проектов развития Дагестана, обошлась в кругленькую сумму 10 миллионов рублей. По некоторым источникам, руководитель группы Б.Столяров свое время представлял интересы Александра Хлопонина в Москве, когда тот был губернатором Красноярского края. Не исключено, что в доверие к Абдулатипову он вошел по протекции полпреда в СКФО, которому, кстати, разрабатывал проект северокавказского туристического кластера). Отсюда можно сделать вывод, что эти проекты не имеют ни экономического обоснования, ни политической перспективы, а являются лишь пиар акцией, авантюрой направленной на опудривание мозгов. 
Абдулатипова не смутил даже исторический опыт, в свое время также заявленных и проваленных приоритетных национальных проектов и демографической политике. РФ. Указом Президента РФ №1142 от 20 сентября 2010 г. был утвержден состав Комиссии при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Основными национальными проектами были: «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье» но, тем не менее, проекты провалены? В стране кризис в здравоохранении, кризис в образовании, у нас не то что комфортного, но даже некомфортного жилья нет

09.01.2014г. я обратился официально к руководящим работникам, персонально ответственным за выполнение плана мероприятий по реализации приоритетных проектов Президента РД, с просьбой представить справку-отчет по выполнению плана мероприятий.
Обращения были направлены в адрес: Главы (Президента) РД, Абдулатипова Р.Г.,

Председателя Правительства РД , Гамидова А.М., Зам. Председателя Правительства РД, Насрутдинову М.Н., Руководителю Исполнительного комитета Стратегического совета 
при Президенте РД, Мусаеву М.Х., Зам. Председателя Правительства РД, Джафарову Р.Д., Первому заместителю Председателя Правительства РД, Карибову А.Ш., Министру Экономики РД, Юсуфову Р.А., Начальнику контрольно-финансового Управления Президента РД, Алиеву Р.М., Зам. Председателю Правительства РД, Хархарову А.М., Зам. Председателя Правительства РД, Шарипову Ш.И., но, ни один из этих ответственных руководящих работников не смог представить справку-отчет, что доказывает, то обстоятельство, что в Правительстве РД, и Администрации Президента РД нет специалистов. Дилетанты и профаны в Правительстве РД оказались неспособны даже справку-отчет написать.
    
Один из проектов, по которому я провел небольшой анализ, наглядно показывает правильность моего вывода об авантюрности этих проектов.

Приоритетный проект «Правопорядок и безопасность в Дагестане» ответственный за реализацию данного проекта Джафаров Рамазан Джафарович (сотрудник ФСБ). Согласно плану мероприятий Правительства РД по реализации приоритетного проекта Президента РД «Правопорядок и безопасность в Дагестане» на июль-декабрь 2013 г. (приложение №10 к Постановлению Правительства РД от 04.06.2013г. №340) определен перечень мероприятий, ожидаемый результат, срок исполнения и ответственные исполнители. По этому плану по приоритетному проекту «Правопорядок и безопасность в Дагестане» определены шесть направлений мероприятий:
1. Противодействие идеологии экстремизма и терроризма.
2. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности. 
3. Техногенные риски и природные катастрофы.
4. Противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактика наркомании. 
5. Развитие национальных отношений и урегулирование споров и конфликтов. 
6. Безопасный город.
       

Первый пункт направления «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма» 
является копией Постановления Правительства РД №528 от 30.12.2011г. по утверждению комплексной программы противодействию экстремизму и терроризму в РД на 2012-2016 годы, которая провалилась в виду неспособности внятно определить идеологию способную победить так называемую идеологию экстремизма и терроризма. Система государственного управления, основанная на коррупции и чиновничьем произволе вертикали власти, оказалась главной причиной и благодатной почвой развития экстремизма и терроризма в Дагестане.
Власть в РД аморальна, а следовательно не способна выработать идеологию. 
                           
Второй пункт направления «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

Суть этого направления заключается:
- в разработке концепции и проекта республиканской целевой программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в РД на 2014-2017 гг.», «Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в РД на 2014-2016 гг.» их утверждении;

- в проведении координационных совещаний по обеспечению правопорядка в РД по вопросам, связанным с обеспечением общественного порядка и противодействия преступности. Выработка предложений по совершенствованию системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности (декабрь 2013 г.)
  
Третий пункт направления «Техногенные риски и природные катастрофы». Аналогично, скопирован с Указа Президента РФ от 13 ноября 2012г. №1522. После катастрофы в Саяно-Шушенском ГЭС и наводнения в Крымске и ряда других техногенных катастроф, Указом Президента РФ №1522 было вменено в обязанность создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В этой системе учитывались и субъекты РФ, в том числе и Дагестан. Эта комплексная система полностью взята за основу и скопирована.

Четвертый пункт направления «Противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактика наркомании». Данный пункт предусматривает:        

-        Внесение изменений в Закон Республики Дагестан от 5 апреля 2010 г. № 12 «Об утверждении республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2014 годы»;

-        Проведение заседаний анти наркотической комиссии в РД выработка предложений по совершенствованию системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании.

Просто переписали закон РД №12 от 10 апреля 2010 г. и ничего не сделали.
Результат реализации этого пункта таков, что чем больше антинаркотическая комиссия заседает, тем больше наркоманов у нас появляется. Наверное, ни для кого не секрет, что незаконный оборот, как и законный оборот наркотиков находится под контролем правоохранительных органов: МВД, ФСБ, Прокуратура. Одним из НОУ-ХАУ которое было действительно успешно применено властью РД - это прямое указание подкидывать героин, анашу, патроны и т.д. и давить всех чтобы им «не повадно было».

Пятый пункт направления «Развитие национальных отношений и урегулирование споров и конфликтов», предусматривает:

-        Формирование межведомственной комиссии по национальным отношениям;

-        Разработка и реализация пошаговых мер («дорожной карты») по сохранению стабильной общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях «Новолакский район» и «Казбековский район» РД;

-        Разработка концепции и проекта республиканской целевой программы «Развитие национальных отношений в РД на 2014-2016 годы».

Ограничились двумя тремя районами, когда как вся республика бурлит на почве межнациональных противоречий. Наиболее сложные в этом отношении районы как Каякентский, Карабудахкентский, Ногайский, Бабаюртовский, Хасавюртовский, Тарумовский, Кизлярский остались вообще без внимания. Реальной межведомственной комиссии по национальным отношениям нет. До сих пор на законодательном уровне не определен перечень коренных народов Дагестана. Не определены территории их исконного проживания. Не решен вопрос о возврате Дагестанских территорий незаконно переданных Азербайджану.

Не дана правовая оценка постановлению Государственного Совета РД №191 от 18.10.2000 г. «О коренных малочисленных народах РД» на основе которого 13 Андодидойских народов, Кайтагцы, Кубачинцы и Арчинцы были лишены статуса коренных народов, в то время как русские, азербайджанцы и чеченцы включены в перечень коренных народов Дагестана, что, по сути, является преступлением против Дагестанских народов. Это Постановление Госсовета №191 является главной причиной невозможности улучшения межнациональных отношений в Дагестане. 

Шестой пункт направления «Безопасный город». Мероприятиями по исполнения этого пункта являются:

-        Разработка типового технического задания и прочей документации, необходимой для привлечения исполнителя по проекту «Безопасный город» с учетом изучения российского и мирового опыта реализации аналогичных проектов;

-        Внедрение системы «Безопасный город» в городе Махачкале (декабрь 2013г.);

-        Успешное завершение запланированных на 2013 год мероприятий по внедрению системы «Безопасный город» в городе Махачкале.

Видимо разработчики этого направления ничего не знали о Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.». Данная программа была рассчитана на два этапа:

-        общий объем финансирования Программы составлял 52 765 млн. рублей, в том числе:

a)      за счет средств федерального бюджета - 21 630 млн. рублей (из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2 406 млн. рублей, капитальные вложения - 15 271,5 млн. рублей и прочие нужды - 3 952,5 млн. рублей);

b)      за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 30 602,7 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 25 437,7 млн. рублей и прочие нужды - 5 165 млн. рублей);

c)      за счет средств внебюджетных источников - 532,3 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 422,3 млн. рублей и прочие нужды - 110 млн. рублей).

Согласно этой целевой программе на Дагестан было выделено около одного миллиарда рублей. С учетом этих выделенных средств система «Безопасный город» в городе Махачкала должна была быть внедрена к концу 2012 г. Но, почти все средства были разворованы с участием руководства МВД. Сегодня под шумок, в очередной раз, внедряя систему «Безопасный город» хотят повторно своровать еще один миллиард рублей.
Фактически мы видим, что по шести направлениям для реализации приоритетного проекта «Правопорядок и безопасность в Дагестане» ничего не сделано. 

Какой же вывод мы сможем сделать из сказанного? Вывод один, Глава РД (Президент РД) Р.Абдулатипов со своей разношерстной командой не способен обеспечить Правопорядок и безопасность в Дагестане». Назначение Абдулатипова Р.Г. Президентом РД - это ошибочное решение и трагедия для Дагестанских Народов. И мы участники этого круглого стола должны принять резолюцию, включив туда следующие пункты:

-       Обратиться к Президенту РФ Путину В.В. с требованием отставки Главы РД Абдулатипова Р.Г.; 

-      Объявить о сборе подписей в поддержку требования отставки Главы РД Абдулатипова Р.Г. (Сбор подписей провести интернет голосование и подписными листами);

-       Объявить о проведении общедагестанского митинга с требованием отставки Главы РД Абдулатипова Р.Г. и созыва внеочередного Съезда народов Дагестана.

 

По итогам обсуждения хода реализации приоритетных программ Президента РД, участники приняли Резолюцию и обращение к Президенту РФ В.В.Путину.

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

ПО ИТОГАМ ОБСУЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 10 ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РД.



Мы, участники круглого стола, представители общин коренных и коренных малочисленных народов Дагестана, правозащитники, общественные деятели, представители политических партий, граждане, с активной жизненной позицией, обсудив ход реализации 10 Приоритетных проектов Президента РД и, с учетом сложившейся общественно-политической ситуации в РД, пришли к единому мнению о необходимости принять неотложные меры по освобождению от занимаемой должности Главы РД Абдулатипова Р.Г., ибо дальнейшее его нахождение во власти может обернуться катастрофой для Дагестана.
 
Проведенный анализ и обсуждение хода реализации Приоритетных проектов Президента РД показали, что «Приоритетные проекты Президента РД оказались авантюрой, направленные на создание видимости проводимой работы при полном отсутствии таковой. За год бездарного руководства Абдулатипова Р.Г., республика превратилась в военный полигон и экспериментальную базу. 

Абдулатипов Р.Г. оказался не способен обеспечить законность и правопорядок в Дагестане.
Назначение Абдулатипова Р.Г. Президентом РД - это решение, обернувшееся трагедией для дагестанских народов. 

И мы, участники круглого стола, осознавая свою ответственность за Дагестан:
- обращаемся к Президенту РФ Путину В.В. с просьбой принять решение об отставке Абдулатипова Р.Г;
- объявляем о начале сбора подписей (интернет голосование, и подписные листы) за отставку Абдулатипова Р.Г;
- принимаем решение о созыве внеочередного Съезда народов Дагестана по вопросу определения политической системы Дагестана и проведения все Дагестанского митинга с требованием отставки Абдулатипова Р.Г.

С учетом того, что 07.02.2014 г. в г. Сочи начнутся олимпийские игры и от их результатов будет во многом будет определяться политический имидж России. призываем всех дагестанцев проявить патриотизм и поддержать наших спортсменов, участвующих в олимпийских играх, защищая честь Дагестана и России.

Участники круглого стола: 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2402 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!