Осиротевшие хутора

article1238.jpg

Неужели мы - предпоследнее поколение, живущее в горах?


Мы забываем взойти в горы и отвыкаем пахать, сеять, собирать и созидать.


Мы перешли к промышленному корму и пристрастились к ароматизированной пище, приготовленную машинами; мы адаптировались к порочной пище, насыщенной антибиотиками, гормонами и стимуляторами без души и душевности; мы - поколение пепси, фастфудов, жвачки и сникерсов; мы стали укутанными и упитанными, а не мускулистыми и выносливыми. 


 

Если мы потеряем прошлое, то мы потеряем себя, как мыслящий народ; осиротеет земля, оскудеют мысли и у нас не останется права и шансов на достойное будущее. Пока ещё есть люди труда, любящие землю и животных, умеющие обрабатывать землю и ухаживать за животными и садами, нужно срочно разработать и реализовать Государственную программу возрождения хуторов, деревень, крестьянства, школ, больниц и дорог по европейскому образцу. Лучших крестьян, животноводов и строителей деревень, хуторов, школ, дорог и мостов нужно награждать и приглашать в Кремль для вручения им Государственных премий возрождения и сбережения России!

Спасибо и низкий поклон дорогим, уважаемым, родным, замечательным и талантливым Газимагомеду МАГОМЕДОВУ, Рашиду АХМЕДОВУ, Шапивуле МАГОМЕДОВУ, Тагиру АХМЕДОВУ, Кариму КЕРИМОВУ, Магомеду АБАКАРОВУ и другим гакваринцам, поддержавшим идею и воздвигнувшим в селение Гаквари Цумадинского района Дагестана из горного базальта уникальный памятник «ОСИРОТЕВШИЕ ХУТОРА» (ИЛЪАТЛЪУДА АВАЛДИ).

 

Это памятник социального, философского, экономического, экологического, психологического, исторического, географического и нравственного осмысления прошлого, настоящего и будущего горных аулов и хуторов Дагестана. И деревень России тоже.

 

Этот скромный памятник всему тому божественному, что человечество потеряло и теряет на пути своего бездумья и эгоизма, ненасытности и узости мировосприятия. Разрушение и извращение природы, человека, морали, культуры, памяти и памятников происходит неумолимо, а нам недосуг задумываться над ускользающим смыслом уникальности своего бытия на Земле (зачем живём?) и естественной устремленности человека к звёздам и горам, которые возвышают, радуют, окрыляют и вдохновляют идущих, ищущих и стремящихся к ним! Горы притягивают любящих Жизнь и Свободу!

 

Но тревогой насыщены мои думы: «Неужели мы - предпоследнее поколение, живущее в горах? Мы забываем взойти в горы и отвыкаем пахать, сеять, собирать и созидать. Мы перешли к промышленному корму и пристрастились к ароматизированной пище, приготовленную машинами; мы адаптировались к порочной пище, насыщенной антибиотиками, гормонами и стимуляторами без души и душевности; мы - поколение пепси, фастфудов, жвачки и сникерсов; мы стали укутанными и упитанными, а не мускулистыми и выносливыми. От камня мы перешли к бетону, а от дерева- к пластике, а от душевных бесед – к кратким СМС. Не заражены ли мы бациллой безразличия, беспамятства и непротивления? Вполне ли мы разумны и сознаем ли глубины и масштабы потери?; ощущаем - ли мы стыд от того, что допустили разрушения тысячи и тысячи хуторов? Какова участь горных аулов и российских деревень? Почему не доходят до деревень, аулов и хуторов кредиты и программы республики и страны? Понимаем ли мы трагедию всей России, которая потеряла и продолжает терять тысячи и тысячи деревень и станиц? Куда ты несешься, Россия без деревень и ты - Дагестан без хуторов? Обездоленная Россия без деревень и осиротелый Дагестан без хуторов: это великий грех и стратегическое преступление. Кто и что привело россиян и дагестанцев на грань национальной опустошенности и эпохального сиротства? Неужели рубль, доллар и города - главные ценности земной жизни сегодня и завтра? Когда Бог наказывает человека, то он лишает его разума. Не лишил ли Он и нас умение ценить бесценности своей Географии и своих Традиций? Станем ли мы каяться перед разрушенными хуторами, исчезнувшими деревнями и разрыхленной генетикой своих корней? Как утешить боль и в чём отыскать утешение? Не напрасны ли мои тревоги и не излишни ли мои размышления»?

 

Только по периметру Гаквари (Нижнее и Верхнее) было более 100 малых и больших хуторов с полноценно бурлящей жизнью. Я это помню в период своего детства в АСАТХВЕ. А в соседнем УУНЧ-хуторе рос Хандула Магомедов, ставший выдающимся профессором по физике и другом великого Жореса Альферова - лауреата Нобелевской премии. И много освободителей Европы от фашизма (1941 -1945 годы) вышли из этих хуторов! Большинства воины не вернулись в отцовские сакли, и многие в аулах и хуторах росли сиротами.

 

Хутора были территориями Свободы, Раздолья, Взросления и Возмужания; в хуторах в четыре года уже пасли овец и телят, в пять лет- скакали на мустангах без седла, прыгали с утёсов в пруды с форелью, а затем на каменных плитах жарили рыбу и кукурузу; переплывали горных рек и, танцуя, проходили по канату, протянутому над озёром; соревновались по киданию камня, вольной борьбе и стрельбе из лука; доили овцематок и дрались до первой капли крови, но НИКОГДА не плакали и не жаловались родителям. Мы бегали по скалам за козами, неслись по каньонам, как угорелые; лазали по деревьям за ягодами и мёдом диких пчёл; не у всех была обувь и одежда; росли спартанцами с окрепшей мускулатурой и клятвенной дружбой. Это не сон, а недавнее прошлое, которое безвозвратно ушло за годы моего поколения. Мы потеряли не только хутора, но и хребет Достоинства.

 

Нельзя было посягать на Правду, Совесть и на Корни! Нельзя было пачкать рук, сердца и надежды грязью, кровью, ложью и взятками! В нашей крови эритроциты сменились на взятки, а лейкоциты- на смиренность. И некому стало лечить израненный Дагестан. Власть, занятая своим обогащением, извращает и унижает Дагестан. Нам не досуг серьезно задуматься над диагнозом и прогнозом Дагестана. Мы становимся разрыхленными и размагниченными. Не от этого ли перестали доверять Дагестан дагестанцам? Уровень доверия ниже плинтуса. Будем честными и признаемся, что мы давно, коллективно и без сопротивления живём в республике тотальной коррупции, абсолютного беззакония, повсеместной грязи и хаоса во всём.

 

Потеряна целая Атлантида горской жизни, а из рукотворного хаоса выросли грязные города с извращенной архитектурой. И превратили Божественный Дагестан в опозоренный Воровистан. Воры- руководители и их дети проникли во все властные нары. Утерян стыд. В паспорта многих руководителей давно пора вклеить вкладыши с надписью: «не созидать и не строить, а воровать, урвать, унести и упрятать, а потом убежать, пока не посадили». Дикая психология воровских приматов.

 

Что мы сотворили и продолжаем творить с Дагестаном? Когда закончится этот позорный и продажный период жизни в Дагестане? Неужели более не родятся имам Шамиль, Джелал эд-Дин Коркмасов, Абдуразман Данияялов…? Когда, как и почему потомки храбрых мюридов превратились в согбенных чиновников без своего мнения и готовых лобзать любого, чей кабинет выше своего? Когда и почему мы стали трусливыми, и где мы научились стрелять в спину? Кто и как остановят нас на пути губительного падения, потери, подхалимства, подлости, покорности, трусости, извращения и беспамятства? Что нужно ещё произойти, чтобы мы содрогнулись от ужаса, взрослели, прозрели и выпрямились? Способны ли мы извлечь уроки из своего прошлого, понять сегодняшние реалии и узреть Дагестан, хотя бы, на столетия вперед?

 

Безумная политика по укрупнению колхозов и насильственному изгнанию хуторян привела к полному разрушению хуторов, от которых ныне веет печалью, ибо в них уже давно царство бурьяна, лишая и ржавчины. Иссохшие тутовники перед разрушенными хуторами- это результат глупости правителей и их преступной, бездумной, антинародной политики. Есть и второе, не менее жестокое наказание людей Богом, когда Он позволяет невеждам, эгоистам, бездарям и ворам возглавлять аулы, районы, учреждения, города, республик и страну. Третье наказание- это жить в заржавелой и протухшей системе ценностей, когда между деяниями власти и жизнью народа- расстояния космические и не преодолимые; когда все богатства страны сосредоточены в руках узкой группировки величайших мошенников, живущих за счет обмана и оскорбления народа

 

От потери хуторов и деревень проиграли все и всё; не выиграл никто. Разрушенные хутора, как разломанный код Чести, не могли не привести к нравственной деформации народа. Если прежде было постыдным оказаться вором, то нынче быть коррупционерами (большими ворами в государственной структуре ОПГ) стало даже почётным и престижным, ибо таким стали доступны трибуны, должности, кредиты, звания, награды, охрана, яхты, самолёты, дворцы, счета в зарубежье, безответственность и бессовестность.

 

Тягостная боль и тяжелый упрёк убиенных хуторов нам нести из века в век. Пора бы остановиться, анализировать, предвидеть и подумать о возможности кардинального улучшения жизни в аулах и о возрождения хуторов! Зачем мы выезжаем на каменные пляжи перенаселенной Турции, когда есть песчаные берега Каспия и реки с форелью? К чему нам пирамиды Египта, когда каждая гора в Дагестане выше, красивее и величавее любых пирамид мира? Неужели верблюд грациознее коня? Отдохновение есть только в родных горах, ибо биологически и генетически мы сотканы из земли, воды, воздуха и величия этих гор и этих ущелий.

 

Настало время совершать паломничество в свою Историю, в свое Отечество, сознавая свой долг перед могилами своих предков. Нам нужно себя понять, себя постичь и свое беречь! Выдающийся московский врач-ортопед Ариэль Аренберг, побывав в Цумадинском районе, заметил, что: «живущим в тяжелых условиях гор государство должно было бы платить, не взимая с них никаких налогов!».

 

Стали частыми у меня жуткие сны, когда не узнаю ни аула, ни языка и не нахожу могил отца и матери, хотя бывают порой сны, когда родной хутор восстановлен красиво. И во сне моя боль общается с моей мечтой.

 

Куда мы устремлены: вперёд к высотам созидания, цивилизации и сбережению земли отцов и себя или же назад в одичалый мир варваров, разрушителей и манкуртов, лишенных памяти и долга? Впереди Свет или тьма, Подъем или падение? Прозрение или равнодушие? Быть или не быть Дагестану? Если быть, то каким? Без хуторов, аулов, горцев, родных языков, родных песен и собственного мнения? Аморфным или Возвышенным? Пластилиновым или Базальтовым? Помнить бы, что ЛЮБАЯ заморская идеология, внедряемая в сознании дагестанцев, кроме своей традиционной идеологии Чести и Достоинства, губительна, преступна и разрушительна для Дагестана. Осознать бы, что нельзя, не пристало, аморально, преступно и бесперспективно жить России без деревень, а Дагестану- без хуторов! Россия без деревень и Дагестан без хуторов напоминают евнухов и кастрированных бычков.

 

Гакваринский памятник - это предостережение нам и будущим поколениям о том, что нельзя бездумно вторгаться в жизнь, уклад и традиции народов. Этот рукотворный памятник (пока первый и единственный в мире!) призывает нас быть осмотрительными и ответственными во всем и всегда, чтобы через 50-100 лет не пришлось другим поколениям воздвигнуть ещё более печальный памятник «ОСИРОТЕВШИМ АУЛАМ». Если не понять свою Судьбу и не беречь свои языки и традиции, свою историю и природу, то можем легко дойти и до этой трагедии тоже. Чтобы строит, нужны мудрость и твердость, а для разрушения и развращения достаточны глупость и безволие.

 

Вымершие хутора и разрушающие аулы приводит к потере традиционного уклада, ибо урбанизация как Молох, перемалывает традиции, людей и культуру. «Вавилонская» среда городов убивает языки малочисленных народов. Нужно обладать могучим иммунитетом, чтобы на решающих поворотах судьбы, каждый мог сказать: «Я займусь только тем, что возвеличивает меня и моих родителей; сохраняет языки, песни, культуру и благополучие моего народа и моей Родины». А, ведь, мы уже потеряли уникальную культуру игры на зурне. И голос людей давно не доходит до кабинетов власти, огороженных от народа вооруженной охраной. Много реформ и речей, но всё и всегда возвращается к криминальной системе правления.

 

Сегодня в горах оскорбительная нищета и тотальная безработица, но зато много фальшивых отчётов о райской жизни в горных аулах, хотя и в ХХI веке не ко всем горным аулам проложены автомобильные дороги, а имеющиеся «дороги» напоминают последствия землетрясения и военных катастроф. Ещё недавно огромными портретами и примитивными цитатами очередного «вождя» были «украшены» дороги в горах Дагестана. Недавнее помпезное провозглашение Года Гор и проведение Международного форума горцев завершилось примитивным словоблудием. На решение проблем горных аулов были выделены огромные средства, но их потратили лишь на покраску Домов культуры советской эпохи, которых после этого без зазрения совести стали именовать Дворцами традиционной культуры. Чем заняты эти «дворцы» и куда утекли миллионы?

 

Россия десятилетиями остервенело экспортирует в Европу и в другие страны природный газ, забыв при этом газифицировать горные аулы Дагестана, хотя денег на это тоже были выделены много миллиардов. Где газ и где миллиарды? Состояние библиотек, домов культуры, школ, медицинских пунктов, магазинов, рынков, мостов и дорог, туалетов, водопроводов и канализации в горах не выдерживает никакой критики. В горных магазинах встречаются заморские овощи и импортное мясо. Это уже не санкция США и Европы против нас, а результат управленческой бездарности своей власти и презрения антинародной власти к реализации того, что выращивают в Дагестане. Преступно из других регионов привозить мясо, хлеба, продуктов, овощей, воду и чая в военные части Дагестана. Это уже абсолютное презрение к дагестанцам! В горных магазинах продается не дагестанское молоко в пакетиках. Что за издевательство над Дагестаном? Республика с величайшими природными и людскими возможностями живёт на дотациях. Власть в течение десятилетия с дьявольским упорством внушает дагестанцам об их бездарности. И не испытывает руководители Дагестана и России от этого никакого стыда. Их не волнует самочувствие и самоощущение дагестанцев. Их ничто давно не возмущает и не оскорбляет. А какова степень полезности или чаше бесполезности для Дагестана от руководителей республики и страны?

 

Принуждать горцев переезжать из прохладных гор в шумные города и душные равнины с комарами - не самое удачное решение. Руководителям Дагестана и России надо бы приезжать в горы, чтобы своими глазами узреть исчезнувшие хутора и разрушающиеся аулы. С жителями гор нужно бы разговаривать на равных, совместно создавая условия достойного проживания в горах. А, между тем, горцы не могут годами попасть на прием даже к руководителям Дагестана. Стыдно от того, что жизнь в соседних аулах Грузии, Азербайджана, Кабардино-Балкарии, Осетии, Ингушетии и Чечни благоустроеннее, нежели в Дагестане. Почему дагестанцы живут так бездарно, бесправно, беспросветно и бесперспективно?

 

А потешные посадки некоторых руководителей Дагестана- это всего лишь театрализованная постановка для утешения наивных и повышения рейтинга примитивных телеканалов России. Нет, и никогда не будет никакой кардинальной борьбы с ворами в Дагестане, ибо они в давней, прочной, порочной и апробированной связке с могущественной «братвой» федерального уровня. Самый крутой анекдот в истории человечества: «В России нет коррупции, а её руководители и их жёны живут на зарплате». А Дагестан-регион России.

 

В горах есть электричество, помещения и дипломированная молодежь, готовая круглосуточно и круглогодично без устали работать. Правители Дагестана превратили дагестанскую молодёжь в бесправную и беспризорную социальную массу, в которой бурлят острейшие мысли разной ориентированности. Каков пренебрежительный привет властителей к молодежи, таков и ответ молодых (и не только молодых) к такой «заботливой» и «озабоченной» власти. Бесконечным издевательство не может быть.

 

Можно было бы по примеру незабвенного и великого депутата Петра Плешакова строить в аулах и районах малые технологические, научные и военные предприятия современного уровня, создавать крестьянские фермерские хозяйства (КФХ) и сельскохозяйственные кооперативы (СПК), выдавая беспроцентные, но контролируемые ссуды, чтобы исключить коррупцию, давно ставшей молитвой и конституцией чиновников в Дагестане. И в России тоже, к сожалению, ибо в больной России трудно Дагестану оставаться здоровым и чистым.

 

В горах имеются изумительные возможности для строительства экологических домов отдыха, внедрения туризма (конного, молодёжного, речного, археологического, архитектурного, лечебного, исторического, биологического, религиозного, этнического, школьного, студенческого, научного, лингвистического и экстремального) и альпинизма; развития народных промыслов, национальной кухни и одежды; разведения рыб, кроликов и пчёл, а также для консервирования фруктов, приобретения в собственность земельного участка и сакли; можно на время стать пастухами, мельниками, косарями и кунаками; можно транспортировать в города булыжники и распиленные камни; построить бы завод расплавления камня для изготовления красивой облицовочной плиты. Почему бы молодожёнам не проводить медовые месяцы в горах! Пригласить бы сюда Мосфильм и Голливуд! Римские императоры отдавали своих сыновей для воспитания в многодетные, бедные семьи. Почему бы дагестанским и российским «императорам» своих сыновей не отправлять в дагестанские семьи на летный период и на спартанское воспитание?! Ничего не возможного нет в подлунном мире, когда бы власть заботилась о народе, а не о себе.

 

На вершинах заманчивые условия для астрономов, геологов, художников, экологов, музыкантов, метеорологов, спелеологов, фотографов, поэтов. В горах огромное количество грибов, которых можно было бы высушить и консервировать, но горцы не очень ими увлекаются. Араканские яблоки, Ботлихские абрикосы, Тидибский чай, Тисси-Ахитлинские орехи, Хуштадинский квас, Ахвахский урбеч, Кванадинская кукуруза, Тиндинская брынза, Гигатлинская картошка, Гимринские груши, Касумкентские яблоки… - это продукты огромной пользы и энергетики. Если бы президенты, короли, чемпионы, миллиардеры, принцы и принцессы, актрисы и актеры, журналисты и писатели, женихи и невесты в мире знали бы о силе и вкусе этих райских продуктах, то запросы на них стали бы всемирными.

 

Миллионерами станут те, кто наладят экспорт в города черники, жаренной муки, сушеной колбасы и горной крапивы, насыщенную витаминами и микроэлементами. В горах великолепные каменщики, прекрасные сапожники, плотники, кузнецы и бесстрашные канатоходцы.

 

Чистейшую горную воду можно было бы продавать в городах Дагестана и России, где большой дефицит пресной воды. В качественной воде нуждаются многие страны мира. Особого внимания заслуживают минеральные и серные источники, а также лечебные грязи; восстановить производства соков и консервов, которые, как бурки и ковры, балхарские, кубачинские, унцукульские, табасаранские, рахатинские и гоцатлинские ремесла могли бы стать брендами, возвышающими республику, но всё это нуждается в реальной господдержке.

 

Политическая драма нашего времени в том, что руководители Дагестана и России любят кабинеты, а не горы; они страдают «горной болезнью», хотя обязаны вместе с горцами создавать в Дагестане такие же благодатные условия жизни, какие имеются в горах Италии, Греции, Швейцарии, Турции, Австрии, Испании, Исландии и других горных странах! Может быть, пора горным районам заключить договора о сотрудничестве и дружбе с горными районами других стран!

 

Горцы не страдают алкоголизмом, наркоманией, распущенностью, двойной моралью, лживостью, болтливостью, гордыней и высокомерием. Они бесшумно служат Долгу и Родине! Не горцы ли без призыва власти первыми встали на защиту Дагестана и России, когда международные бандформирования из Чечни в августе - сентябре 1999 года вторглись в Дагестан с целью создания антироссийского Кавказского Халифата!?

 

Горцы - не бездельники и не жалобщики, а воины и большие труженики, способные на каменистой земле развивать террасное земледелие, построить дома и мосты, возвести акведуки, выращивать сады, разводить пчёл и скот, собирать ягоды и лекарственные растения, но не создана логистика для реализации их продукцию. Горцы через скалы прокладывали дороги и на утесах строили многоэтажные крепости, мечети и сакли! Сердца горцев- бесхитростные, а руки их- мозолистые и дружелюбные. Выдающийся и незабвенный Академик Международной Академии Архитектуры Геннадий Мовчан, издавший книгу о горской архитектуре, восторгался гениальностью горских строителей, а его книга «Старинный аварский дом» была Первой в новой России удостоена Государственной премии страны.

 

Сознаю, что не место проживания определяет качество человека, но пора осознать, что в горах значительно труднее жить, нежели на равнине и городах. Равнинным, думающим, ищущим и не равнодушным дагестанцам, а также уехавшим из гор пора бы приобретать в горах хутора, сакли и землю, чтобы строить семейный домик для летнего отдыха под звёздами. Перефразирую бессмертного Владимира Высоцкого, утверждаю, что «лучше гор, аулов, водопадов и вершин Дагестана могут быть только другие горы, водопады и вершины Дагестана, где ещё мы не побывали».

 

Кавказские горы не уступают по красоте и величию европейским Альпам! К тому же поездка в Европу стоит слишком дорого и не очень нас там ждут и любят, а родные горы бесплатно и благодарно одаривают нас блаженной радостью. В Дагестане первозданность природы, целительные источники и улыбчивые чабаны с обветренными лицами! Лучше бы поклониться своим родникам, взойти на родные вершины и дегустировать у горцев вкуснейшие в мире хинкалы с брынзой, мясом и чесноком! 
 

Горцы ценят тонкий юмор и любят разыгрывать друг друга. Собирателям юмора и притч большое раздолье в Дагестане. Этому способствует в немалой степени и многонациональность республики тоже.

 

Счастье всем, живущим в горах, приезжающим в горы и помогающим горцам в их трудной доле на скалистых и седых вершинах!

 

Верю в возрождение хуторов, когда уставшие от суеты горожане, начнут возвращаться к вершинам, где звёзды над тобой, орлы рядом с тобой и водопады под тобой! Недавно я был в родовой сакле моего друга Багавудина АЛИЕВА (Генеральный Консул Российской Федерации в Королевстве Саудовской Аравии). В Акнада («Шамилевская Сибирь») он восстановил отцовский дом! Багавудин, повидавший множеств королевских и президентских дворцов, излучал Счастье и Свет в старинной сакле отца, где сохранился дух и аура предков.

 

Музыка горных рек исцеляют людей от нервозности, депрессии, отчаяния и суетливости. В горах экологически чистый воздух, талая вода, омолаживающий кефир и творог, чистые и честные взаимоотношения между людьми. Преодолев тысяч и тысяч вёрст, по весне журавли и другие птицы прилетают в горы, чтобы очистить и обновить себя водой, воздухом, травой и воздухом гор. А что мешает людям быть такими же разумными, как и птицы!?

 

Лучше наслаждаться под чистыми горными водопадами, нежели окунаться в загрязненные моря. Не зря утверждают, что «Горы - это жилище богов». В горах спится как в раю! На вершинах есть услаждающее единение Человека и Природы! Горные аулы напоминают космические лайнеры, примостившиеся к утёсам и вершинам, а дагестанские хутора и российские деревни похожи на Хиросимы и Нагасаки, которым безжалостно прожгли исторические корни.

 

Сам я работаю и давно живу в городе, но ежегодно совершаю окрыляющую душу и гармонирующее сердце паломничество в родные горы, к родному языку, к дорогим, добрым, красивым и мужественным землякам, стараясь чем-либо быть им полезным. Дагестан- моя Мекка!

 

Горы - исполинские Опоры между Землёй и Небесами. Прислоняясь к этим Опорам, впитываешься мощью Земли, духом Небес и радостью Жизни!

 

По ментальности многим горцам можно было бы вручить дипломы МГИМО и звание Героев Труда. Из уст горца не прозвучит сквернословие; горец готовь перенести лишения, но не оскорбления. Горцы не умеют поворачиваться спиной к врагу и отворачиваться от трудных проблем бытия. Счастье иметь возможность общаться с чистыми и сердечными земляками! Это счастье гарантировано каждому, кто имеет свою саклю и своих друзей в Дагестане. Прижимаясь к скалам и саклям Дагестана, человек приближается к образу бессмертного Прометея!

 

Поговорите о методологии продления биологического и творческого Счастья с выдающейся московской художницей Кларой Власовой, которая много лет назад поехала в Дагестан и приобрела старинную саклю в легендарном ауле Чох Гунибского района. Её картины во многих музеях мира. Клара Филипповна 1926 года рождения (она не скрывает этого), ходит в Москве на каблуках, а по горам с мольбертом! Каждое лето Клара Власова проводит в Дагестане среди картин, друзей, гор и чистейшего воздуха. Любит кукурузные лепешки и чай из горных трав. Добродушной Кларе рады в каждой дагестанской семье! Ровесники предлагают ей семейный союз, но она считает, что «творчество отнимает у неё много сил и пока её некогда об этом думать». Добрым людям в Дагестане все и всегда рады!

 

Зову не к революциям и разрушениям, а к взвешенным размышлениям и созидательности даже в этой скрипучей системе ручного управления, ибо не хочется повторения кровавых лет с миллионами «врагов народа» в своем же Отечестве. Никого, никогда не зову к порочному, пещерному и примитивному в жизни. Жажду видеть дагестанцев на вершинах Морали, Мудрости и Добра, Ума, Творчества и Красоты, Науки, Мысли и Созидания! Хочу видеть земляков Величавыми и Состоявшимися, а не мелочными и осиротевшими!
 

Доктор Магомед Абдулхабиров, abdulkhabirov@yandex.ru, 8 903 577 35 25

24 июня 2018 года

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2021 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика