Ялтинская конференция

17 августа 2013 - Администратор
article133.jpg
Маирбек Агаев
 
В минувшую пятницу во всём мире отмечали День коренных народов. Специально к этой дате была приурочена международная конференция коренных народов Евразии, которая проходила с 9 по 11 августа в Республике Крым (Украина). Основная тема форума: «Задачи коренных народов Евразии». В мероприятии приняла участие и дагестанская делегация.

Встреча делегаций более чем из десяти государств проходила в живописной местности «Кизил коба» (Красные пещеры), недалеко курортного города Ялта. Подобные мероприятия в разном формате и количестве участников проходили и ранее. На этот раз организационные вопросы взяла на себя международная общественная организация «Фонд исследований и поддержки коренных народов Крыма» в лице её президентаНадира Бекирова. Он выступил и в качестве ведущего.

Выступлений было много. Мы же коротко ознакомим читателя с содержанием речей дагестанцев. Кстати, своего рода ответом на инициативу временно исполняющего обязанности президента Дагестана Рамазана Абдулатипова переодеть чиновников в национальную одежду стала форма, в которой были делегаты из нашей республики. Только в отличие от общепринятых черкесок, они надели костюмы, в которых ходили их предки ещё в туманные Средние века.  

Первым слово предоставили представителю Ногайского района, одному из лидеров этого народа, Янгурчи Аджиеву. Кстати, он принимал активное участие и в предыдущих круглых столах по проблемам коренных народов.

– Долго занимаясь проблемами ногайского народа, я пришёл к выводу, что они больше и чаще создаются на местах. Проблемы создают местные чиновники. Но первый удар ногайцы получили от Никиты Хрущёва, по чьему указу наш народ был разделён на три части, вернее, мы теперь проживаем на трёх отдельных субъектах страны. Аджиев имел в виду то, что ногайцы сегодня компактно проживают как в самом Дагестане, так и в Ставропольском крае и Калмыкии.

Ещё одной проблемой, периодически терзающей ногайский народ, Аджиев назвал уникальный на территории закон о статусе земель отгонного животноводства, принятый в 1996 году. (В одном из ближайших номеров мы подробно поговорим с Янгурчи Аджиевым о проблемах в низменности Дагестана в целом и в Ногайском районе в частности – «ЧК».)

Впрочем, к вопросу о землях отгонного животноводства вернутся другие участники форума.

 

«Аждаха съедает

деньги…»

 

Следующим выступил наш земляк, Магомед Ахмеднабиев, представитель каратинского народа. Его речь все слушали с особым вниманием:

– Народ – это божественное создание, каждому народу Всевышний дал культуру и язык, которые у нас отнимаются по вине местных чиновников. А мы продолжаем молчать. Вот через море, напротив Дагестана – Казахстан. Казахи пользуются всем: газом и остальными недрами, азербайджанцы пользуются нефтью и газом, Туркмения также. Вы ознакомьтесь с конвенциями и другими международными документами, где чётко и ясно говорится, что без особого согласия народа нельзя даже приступать к освоению недр и других ресурсов. А мы? Электроэнергия дагестанская ушла непонятно куда и кому. Я проводил расчёт и знаю достоверно, что на этот год в бюджет страны заложено около 13 трлн рублей. На каждого жителя страны, если разделить эти деньги, выходит по 80 миллионов рублей. И кто это всё жрёт? Куда уходят деньги? Какой аждаха их съедает? Проблем много. Дагестан сегодня находится на грани войны. Ежедневно убивают людей. Недавно племянника моего убили, журналиста (Магомед Ахмеднабиев приходится дядей нашему убитому коллеге Ахмеднаби Ахмеднабиеву – «ЧК»). Людей просто расстреливают. Без суда и следствия. И нет никакой реакции со стороны власти. Сегодня Россия ставит вопрос о нашей ассимиляции. Недавно Левада-центр провёл анализ, из которого следует, что стране нужна земля Кавказа, ресурсы Кавказа, а народы не нужны. Коренные народы сегодня поставлены в унизительнейшее положение. В январе этого года приняли закон об образовании, что нерусским народам получать образование на родном языке запрещено. Весь народ сейчас гудит и ждёт. Вот к нам отправили нового президента. Одного сняли, другого поставили только для того, чтобы пар выпустить, чтобы Олимпиаду нормально провести. А после Олимпиады что будет? Война будет. Братья, мы сможем решить проблемы только объединившись. Да будь ты проклят, шайтан! Статья третья Конституции Российской Федерации должна исполняться, или же я прошу у Путина полностью отменить Конституцию и признать, что мы являемся колонией. И нам придётся браться за оружие и драться за свою свободу. Но война никому не нужна, война детей не делает.

Другой оратор, из посёлка Ленинкент, председатель ДРОО «Общественный антикоррупционный совет ''Атлы-Боюн''» Гаджигиши Бамбатов, в большей степени напирал на земельный вопрос:

– Без земли мы кто? Цыгане, бомжи. Стоит нам только начать требовать соблюдения своих прав, то тут же получаем жёсткий ответ. Мы на своих спинах знаем, что такое приклад автомата. Как только мы поднимаем земельный вопрос, нас преподносят как экстремистов. Нам отрыто заявляли, что из нас сделают ваххабитов или в крайнем случае националистов, если мы будем протестовать. Вот так в одном только Ленинкенте в течение нескольких дней внесли в список так называемых ваххабитов более 60 молодых людей. Тех, кто участвовал на акциях протеста против земельной политики администрации Махачкалы и руководства республики.

 

Дело не в экономике

 

Бамбатов также коснулся проблемы с землями отгонного животноводства. Однако его деликатно перебил Бекиров. Он показал потрясающую осведомлённость и знание данного вопроса и коротко описал хронологию зарождения и действия данного закона в нашей республике:

– В пятидесятые годы пошла такая практика. Формально Дагестан считается республикой, то есть территорией для всех без исключения народов, её населяющих. На самом деле исторически каждый клочок земли там принадлежал определённому народу, аулу и так далее. Но потом сделали так: народ, проживающий в одной части республики, получает землю для хозяйственных нужд в другой части Дагестана, например, на низменности. Это подавалось как чисто социально-экономическое мероприятие. Якобы где-то не хватает земли для выпаса овец, а на равнине её много. Таким образом, множество колхозов и совхозов получили в пользование участки. Но через сорок, пятьдесят лет получилось так, что вопрос был не социально-экономическим, а этническим. Народ, исторически проживавший на данной территории, получает на своей земле анклав, принадлежащий другому народу. Причём юридически это полностью поддерживается. Государство не признаёт, что это этническая проблема, потому что считается, что Дагестан – это территория всех дагестанцев. В реальности же проблема более чем очевидна.

В итоговую резолюцию форума вошли обращения в адрес руководства Украины и России с призывом пересмотреть правовую политику по отношению к коренным народам, проживающим на их территориях.  Несколько вопросов резолюции прямо касается и нашей республики. В частности, о восстановлении административно-территориальной целостности ногайского народа, обращение к руководству Азербайджана поддержать декларацию ООН о правах коренных народов и оказать им поддержку на своей территории. Речь, видимо, идёт об этнических дагестанцах, проживающих в соседнем государстве.

Участники конференции выразили беспокойство и затянувшимся вооружённым противостоянием в нашей республике. Они призвали все стороны конфликта к примирению и демилитаризации территорий проживания коренных народов.           

В тот же день все участники конференции устроили праздничное шествие по улицам Ялты, а также дали концерт перед зданием городской администрации. Огромное количество туристов из разных регионов страны на несколько минут забыли о море, с наслаждением слушали песни и подтанцовывали под дагестанские мелодии. 

 

Выходов не много

 

В принципе, ничего нового из уст дагестанцев на данной встрече не прозвучало. Такие же слова периодически слышны на разных мероприятиях (чаще во время протестных акций) и в самой республике. Причём практически одно и то же на протяжении нескольких лет. Однако позиция людей либо остаётся без внимания власти, либо не доходит до неё вообще. Поэтому недовольство и количество протестного электората растёт, и, более того, дагестанцы начинают искать альтернативные трибуны. И находят их.

По сути, большинство озвученных на крымской встрече вопросов должны были быть поставлены не перед руководством государств и даже не регионов. Их в идеале обязаны решать чиновники куда меньшего – муниципального уровня. Но те либо не хотят этого делать, либо не умеют вовсе. В том и ином случае – вследствие бюрократических барьеров и разветвлённого коррупционного спрута, особенно в земельных вопросах, в которых муниципальные чиновники Дагестана завязаны как ни с чем иным. Как результат, в геометрической прогрессии растёт людское возмущение и, ровным счётом наоборот, снижается лояльность к власти. В том числе и федеральной. Как правило, ответ центра рано или поздно следует, и выглядит это в виде «наезда» на региональное руководство. Для нынешнего руководства нашей республики это, надо полагать, слишком высокая цена за отстранённость и дистанцированность от проблем на местах. В этой ситуации есть несколько вариантов развития ситуации. Либо руководство волевым решением и совершенно справедливо поручает главам муниципальных образований включиться в процесс решения затянувшихся вопросов, либо обстановка будет всё быстрее доходить до точки кипения.   

 

http://chernovik.net/content/respublika/yaltinskaya-konferenciya

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4917 просмотров
Магомед Ахмеднабиев # 22 августа 2013 в 13:48 0
Селиванова Елена
Российского государства не существует


В последние годы в оборот международных отношений прочно вошло понятие «failed state», или, в разных вариантах перевода на русский, «недееспособное, несостоявшееся, обанкротившееся, неудавшееся государство». Обычно в качестве наглядной иллюстрации такого состояния приводятся Сомали, Гаити, Зимбабве, Афганистан, Ирак. Как видим, это бедные, если не сказать нищие, страны, разоренные войной и/или алчностью местных элит. Государство как институт в них практически отсутствует, власть берут имитационными выборами и/или силой, используя ее в откровенно корыстных целях.

Казалось бы, Россия относится к совершенно другому классу государств — с сильной централизованной властью, действующими институтами экономической и общественной жизни, в конце концов, с накормленным населением. Одно только членство в «Большой восьмерке» и «двадцатке» вроде бы бесконечно отдаляет нас от состояния «failed state».

Но смею предположить, что наша страна в ее нынешнем состоянии, к сожалению, начала уверенно входить в это состояние. Конечно, на первый взгляд это кажется немыслимым: где мы, а где, например, Зимбабве? Однако предлагаю, отбросив эмоции, нахлынувшие от предыдущих строк (мне тоже за Россию обидно!), присмотреться к тому, что творится у нас под носом и к чему мы, кажется, привыкли.

Прежде всего выдвигаю тезис: государства в России нет.

При этом есть некая структура, в которой работают миллионы людей, называющих себя чиновниками. Чем они занимаются — чуть ниже. А сейчас вспомним о миссии, которую государство как институт должно выполнять: реализовывать общественный (наш с вами, дорогие россияне) интерес. Это происходит через наших представителей, выбираемых всеобщим голосованием в законодательную власть всех уровней — от местной до федеральной. Депутаты, которым мы доверили продвигать наши интересы, в свою очередь нанимают власть исполнительную (чиновников), которая обязана эти интересы реализовывать через конкретные дела. В российских условиях есть еще одна категория тех, кого мы выбираем, делегируя им наши интересы, — главы муниципальных образований, губернаторы, президент. И над всем этим парит независимая судебная система.

Есть ли в нынешней России хотя бы бледная копия этого механизма формирования государства? Боюсь, уже нет.

Посмотрите, во что превратились Государственная дума и Совет Федерации. Они стали фактически еще одним департаментом Администрации Президента и аппарата правительства. Даже не буду перечислять тот поток законов, который был принят в режиме взбесившегося принтера. Остановлюсь на примере из близкой мне социальной проблематики.

Год назад, несмотря на многочисленные предупреждения экспертов, с подачи правительства был принят закон о повышении страховых взносов в Пенсионный фонд для самозанятых. Почти сразу началось массовое закрытие мелких бизнесов (счет идет на сотни тысяч). Сильно возрос и без того недопустимо большой теневой сектор экономики — там теперь трудится до 40% занятых! Многие люди лишились даже скромных средств к существованию. Вал возмущения оказался настолько высок, что возопил даже Общероссийский народный фронт. Власти пришлось сдавать назад, и всё те же депутаты и «сенаторы» одобрили снижение взносов до прежнего уровня с 1 января 2014 года.

И это профессиональный парламент, который, выражая общественный интерес, не дает расслабиться правительству ни на минуту?

Теперь обратимся к исполнительной власти. Она не просто невероятно разбухла (чиновников в России больше, чем во всем позднем СССР), но и приобрела характер крупнейшей монопольной бизнес-структуры, которой позволено все.

Судите сами: по оценкам экспертов, нынешнее государство напрямую управляет не менее чем 50% экономики. При этом — самое главное — далеко не все дивиденды от этого менеджмента идут в казну. Коррупция поглощает десятки, если не сотни миллиардов долларов. Кстати, подношения наличности в конвертах уже не так распространены, как отвод денег (например, наиболее выгодных контрактов от сделок по купле-продаже государственной собственности) в дружественные фирмы, в т.ч. в офшорных зонах. Именно поэтому даже при нынешних высоких ценах на нефть и газ экономический рост можно увидеть только под микроскопом, а в ближайшей перспективе, как прогнозируют даже правительственные эксперты, мы не увидим и этого нанороста.

А как же социалка? Действительно, за последние 13 лет на повышение пенсий, финансирование образования и здравоохранения были потрачены немалые деньги. Потрачены — а счастья-то нет! Тут недавно Владимир Путин заявил, что нашей медициной удовлетворено лишь 35,4% населения. Не лучше показатель и по пенсионному обеспечению. А уж проблема оплаты услуг ЖКХ совсем грозится взорвать нынешнюю «стабильность».

Кто-нибудь задает себе вопрос: а каковы были бы наши социальные достижения, если бы гигантский поток дармовых нефтедолларов действительно шел прежде всего на общественные нужды? Думаю, мы жили бы совершенно по-другому: пенсии были бы как минимум в 2 раза выше, бесплатное здравоохранение было бы не эфемерно, как сейчас, а осязаемо, количество сирот в детских домах было бы сведено к минимуму.

Кстати, социальное расслоение в России в годы благополучной сырьевой конъюнктуры сильно выросло. В последние годы за рубежом развитие получили исследования, посвященные оценке накопленного домохозяйством богатства (wealth), включающего в себя как финансовые (денежные сбережения, акции, вклады в пенсионные фонды и т.п.), так и нефинансовые активы (прежде всего стоимость недвижимости). Оказалось, что наша страна — мировой лидер по неравенству в распределении богатства.

На долю самых богатых 1% россиян приходится 71% всех активов домохозяйств в России. Для сравнения: в следующих за Россией (среди крупных стран) по этому показателю Индии и Индонезии этот показатель равен 49% и 46%. В среднем в мире этот показатель равен 46%, в Африке — 44%, в США — 37%, в Китае и Европе — 32%, в Японии — 17%. Россия лидирует в мире и по доле самых обеспеченных 5% населения (это 82,5% всего богатства домохозяйств страны), и самых обеспеченных 10% населения (87,6%).

Ответственное государство такой ситуации допустить никак не могло. Его реальная социальная политика построена по принципу: «Эй, население, лови крошки с барского стола и демонстрируй при этом телячий восторг».

Если до кризиса, начавшегося в 2008 году, такой посыл не встречал массового отторжения, то сейчас он приводит в тихое (пока) бешенство очень многих. Дело уже дошло до открытого урезания даже тех скромных социальных стандартов, которые еще недавно существовали: в ближайшие годы запланировано снижение финансирования и без того бедного здравоохранения, уже в следующем году, как объявлено, вводятся «социальные нормы» потребления электроэнергии по нынешним тарифам, вынашиваются планы более умеренной индексации пенсий и т.п.

Не функционирует государство и еще в одной сфере — правоохранительной. Коррумпированность полиции стала уже настолько очевидной, что обсуждаются только виды и размеры поборов, которыми пробавляются «крыши» в погонах. Дошло до того, что этот важнейший государственный институт не только не заинтересован защищать от преступности нас, но и сам за себя постоять не может, как это произошло недавно на Матвеевском рынке в Москве. Вроде бы локальный инцидент заставил Владимира Путина лично заняться разбором полетов. Это уже акт отчаяния. А что же в ответ делают полицейские? Проводят облавы на мигрантов, хотя оперативнику проломил череп точно такой же гражданин России и никаких таджиков и узбеков там и близко не стояло. Это называется «в огороде — бузина, а в Киеве — дядька».

Подвожу итог.

Вместо государства как института, реализующего курс на развитие страны, мы имеем гигантскую и бесконтрольную частную структуру, успешно извлекающую прибыль в свою пользу. Там, внутри этого «государства», все хорошо: высокие зарплаты, качественная медицина, льготные путевки. Остальные (а это подавляющая часть населения) — неудачники, место которых в лучшем случае в обслуге или у все более скудной кормушки.

«Государственники», ау! Что вы защищаете? Я, неоднократно обозванный вами «либералом», считаю, что первейшая задача нашего общества — вернуть в Россию государство.

http://www.mk.ru/specprojects/free-theme/article/2013/08/18/901103-rossiyskogo-gosudarstva-ne-suschestvuet.html
Магомед Ахмеднабиев # 31 августа 2013 в 18:58 0
О производстве валового внутреннего продукта (ВВП) в I квартале 2013 года
Объем ВВП России за I квартал 2013г. составил в текущих ценах 14987,7 млрд.рублей. Индекс его физического объема относительно I квартала 2012г. составил 101,6%, относительно IV квартала 2012г. - 83,6%. Индекс-дефлятор ВВП за I квартал 2013г. по отношению к ценам I квартала 2012г. составил 106,9%.

О производстве и использовании валового внутреннего продукта (ВВП) за 2012 год
Объем ВВП России за 2012г., по предварительной оценке, составил в текущих ценах 62356,9 млрд.рублей. Индекс физического объема ВВП относительно 2011г. составил 103,4%. Индекс-дефлятор ВВП за 2012г. по отношению к ценам 2011г. составил 108,0%.

Структура использования ВВП:в текущих рыночных ценах 2012г. Справочно 2011г. млрд.рублей в % к итогу1) млрд.рублей в % к итогу1)
Валовой внутренний продукт 62356,9 100 55798,7 100
в том числе:
расходы на конечное потребление 42458,0 67,2 37443,0 66,5
домашних хозяйств 30518,4 48,2 27168,1 48,2
государственного управления 11675,6 18,5 10040,8 17,8
некоммерческих организаций,
обслуживающих домашние
хозяйства 264,0 0,5 234,1 0,5
валовое накопление 16018,9 25,4 14207,8 25,1
валовое накопление
основного капитала2) 13767,4 21,8 12075,8 21,4
изменение запасов материальных
оборотных средств 2251,5 3,6 2132,0 3,7
чистый экспорт
(экспорт минус импорт) 4689,1 7,4 4776,4 8,4
статистическое расхождение -809,1 -628,7
_________________
1) В % к ВВП, рассчитанному методом использования доходов (без учета статистического расхождения).
2) Включая приобретение за вычетом выбытия ценностей.

Структура ВВП по источникам доходов:в текущих рыночных ценах 2012г. Справочно 2011г. млрд.рублей в % к
итогу млрд.рублей в % к итогу
Валовой внутренний продукт 62356,9 100 55798,7 100
в том числе:
оплата труда наемных работников
(включая скрытые оплату труда и
смешанные доходы) 31442,7 50,4 27637,5 49,5
чистые налоги на производство
и импорт 12156,5 19,4 10876,2 19,5
валовая прибыль экономики
и валовые смешанные доходы 18757,7 30,2 17285,0 31,0